tov_tob

"Лечение" проблемных тоннелей возле "Золотых ворот"



Последние 5 лет при движении со стороны "Лукьяновской" перед "Золотыми воротами" поезда метро существенно сбрасывают скорость и последние несколько сот метров докатываются до станции в довольно вялом темпе. На этом участке действует ограничение 40 км/ч и, как вы понимаете, это новшество появилось неспроста. Существует даже миф будто в этом виноват стрелочный перевод перед станцией, который требует замены. Но проблема намного сложнее и глубже. В буквальном смысле этого слова. Несколько лет назад тоннели начали стремительно проседать и в обделке даже появились трещины. Эту неприятность вызвала тяжелая гидрогеологическая обстановка под тоннелями или, проще говоря, плывуны. Решение проблемы по разным причинам растянулось во времени и быстрого исправления ситуации ждать не стоит. Но есть и хорошие новости: в этом году впервые удалось продвинуться вперед по закреплению грунта под тоннелями. Летом по ночам Киевметрострой с метрополитеном провел работы на первом тестовом участке, а сейчас идет вынужденный период ожидания: если результаты затраченных усилий окажутся положительными, то работа продолжится. Если нет, то последует корректировка проекта и повторное закрепление. И так до тех пор, пока проблема не будет полностью устранена. Давайте посмотрим, как проходили летние ночные работы, а заодно исследуем довольно любопытные тоннели у "Золотых ворот".

Collapse )
tov_tob

Метро на Виноградарь. Ноябрь 2019



Сегодня у нас большой репортаж про строительство метро на Виноградарь. Причем, не просто большой, а очень большой :) Со всех участков, где идут сейчас работы. Сейчас уже наступил тот момент, когда изменения на некоторых строительных площадках происходят настолько стремительно, что фотографии уже на следующий день теряют актуальность. На двух из пяти площадок вы сегодня увидите съемки, сделанные в разные даты и сможете наглядно оценить скорость изменений. Кроме того, мы, наконец, посмотрим на все этапы сооружения "стены в грунте" и много других интересностей. Безусловно, впереди еще больше работы, ведь сейчас еще задействованы далеко не все возможные строительные участки. Но нынешний темп радует все больше. Что ж, давайте смотреть, что там и как.

Collapse )
tov_tob

Западный вестибюль Святошина готовится к открытию (17.10.2019)



Совсем скоро должен открыться западный вестибюль станции "Святошин". На этом завершится (почти) ремонт этой станции. Хотя это не первая станция в Киевском метро, которая подвергается ремонту, но здесь впервые был получен важный опыт по существенному улучшению доступности для маломобильных категорий населения. Сейчас уже сняты временные ограждения со стороны платформы станции и в большинстве помещений уже наводится финальный марафет. Давайте посмотрим, что там сейчас происходит и заодно увидим как выглядел западный вестибюль пару месяцев назад: в эту публикацию также включены фото середины августа, которые я из-за нехватки времени тогда так и не опубликовал. Кстати, важный момент: последние фотографии сделаны 17 октября, поэтому, проходя сегодня вечером мимо стройки скорее всего вы уже заметите существенные отличия.

Collapse )
tov_tob

Что сделано за полгода на Подольском мосту?



Сегодня совершим большую прогулку вдоль всей трассы Подольского мостового перехода от Валов и до Русановских садов. С последнего полного обзора прошло примерно полгода, поэтому будет весьма любопытно глянуть, что же изменилось за этот продолжительный период. Тем более, как и в предыдущих подобных обзорах, посмотреть есть на что :)

Collapse )
tov_tob

Подольский мост. Временные опоры, шпренгели и тротуарные консоли



Так-так, давно мы с вами не смотрели на Подольский мост, значит, пора заполнить этот пробел. В этой части мы снова поговорим про самое заметное сооружение многокилометрового мостового перехода: арочный мост через Днепр. И, пожалуй, самым заметным за последнее время стал демонтаж временных опор, которые удерживали арку моста. Это весьма символичные изменения, которые не заметил только ленивый. Безусловно, физически это не менее сложный процесс, по сравнению с тяжелейшим монтажом связей или замыканием той же арки. Ведь разбирать тот хлам, который наварили за предыдущие годы на высоте более 70 метров над водой, было не самым простым заданием. Также, демонтаж временных опор непростой и в организации: в конце лета, находясь неподалеку от моста, можно было легко заметить «лес» одновременно работающих кранов (до 14 штук сразу). Не так просто вспомнить, где еще в Украине наблюдалась такая концентрация техники на квадратный метр :). При этом «высокие» опоры исчезли в рекордный срок: всего за 2 месяца. Наблюдая регулярно за этой стройкой, лично я никак не ожидал такой скорости. Безусловно, кроме демонтажа опор, на мосту за последние месяцы произошли и другие изменения, которые не так заметны стороннему наблюдателю, но без которых мост не построится. Обо всем этом поговорим сегодня.

Collapse )
tov_tob

Метро на Виноградарь. Сентябрь 2019



Давайте снова заглянем на строительство метро к Виноградарю, тем более, что работы постепенно набирают обороты и чем дальше, тем будет все интереснее. Сегодня сосредоточимся у двух точек: рядом с будущей станцией "Мостицкая", где сейчас ведется сооружение монтажно-щитовой камеры для проходческого щита (площадка №214/1), и посмотрим, что изменилось на площадке 213-бис (перегонные тоннели между "Мостицкой" и "Проспектом Правды"), где ведется в том числе строительство будущего вентиляционного узла. Бонусом заглянем на площадку 215/2 - это такая локация посреди Рогозова яра, где в будущем будет вентиляция тоннелей между "Мостицкой" и "Сырцом". Очень уединенное место в лесу скажу я вам :) А поскольку в нумерации площадок вы, наверняка, уже запутались (я и сам в них путаться начинаю, слишком много их развелось :)) ), то в будущем я сделаю схему со всеми площадками для наглядности. А пока можно посмотреть расположение площадок здесь: https://tov-tob.livejournal.com/145518.html. Что ж, погнали!

Collapse )
tov_tob

Метро на Виноградарь. Август 2019



Что нового на Подольском мосту мы посмотрели, теперь самое время посмотреть, как обстоят дела на другой крупной стройке, которая регулярно освещается в этом блоге. Это, конечно, метро на Виноградарь. Самое интересное, конечно, еще только впереди, но за прошедшие три месяца произошли определенные подвижки и сегодня мы с вами их обсудим.

Collapse )
tov_tob

Замыкание арки Подольского моста



То, что давно уже ждали, наконец, случилось в этом году! В течение последнего полугодия происходило замыкание арки Подольского моста. Хотя физически замыкание происходит в течение одной ночи и многие ждали именно этого момента, тем не менее - это очень растянутый по времени процесс, который занял промежуток времени с января по май. Сейчас все работы по замыканию уже позади, на арке практически демонтированы шпренгели и частично срезаны временные опоры, поэтому настало время подробно рассказать о том, как происходило замыкание. Тем более, что многие детали совершенно не очевидны и вы наверняка о них даже не догадываетесь :)

Сегодня вы увидите поистине исторические и эксклюзивные кадры, ведь замыкание арки - это самый сложный и ответственный этап строительства арочного моста (да, по некоторым позициям сложнее чем связи и многое др). Сложный еще и потому, что наш арочный мост - один из крупнейших в Европе и, само собой разумеется, что величина арки и нагрузки на нее напрямую влияет на сложность расчетов и самого замыкания. Это то, про что стоит рассказывать на каналах уровня Discovery. И это то, чем мы можем гордиться, ведь расчеты и работы проведены не забугорными, а отечественными специалистами.

Все это было бы невозможно без слаженной работы команды монтажников, многократных проверок и расчетов, многочасовой безостановочной работы в день замыкания, чтобы снизить и без того большой риск, ведь даже малейшая ошибка могла стать критичной. Все рабочие посты были заблаговременно проверены, а роли каждого участника действа заранее отрепетированы. На случай малейших отклонений от плана были предусмотрены запасные «игроки» и дежурные службы поддержки (электрики, геодезисты, инженеры ОТК и техники безопасности)… Чтобы описать все подготовительные работы к замыканию, понадобится отдельная книга. При этом замыкание арки происходит всего один раз, а учитывая особенности технологического процесса, ошибиться и переиграть заново практически невозможно. Если же вспомнить, что замыкание подвязано еще и под определенные погодные условия, которые никак не зависят от человека... Ладно, обо всем по-порядку :)

Это, кстати, и самый сложный для меня пост по мосту: очень тяжело описать простым языком то количество тонкостей, которые сопровождают замыкание. Отчасти поэтому он так растянулся по времени. И именно поэтому он будет весьма длинным. Так что запасайтесь двумя-тремя чашечками кофе, усаживайтесь поудобнее и давайте разбираться в замыкании :)

Collapse )
tov_tob

Монтаж связей на Подольском мосту. Небольшая кинопремьера :)

Друзья, давайте еще ненадолго вернемся к связям Подольского моста, ведь связей много не бывает.

Этот монтаж был крайне сложным и ответственным, поэтому заслужил отдельного фильма. Пусть даже и небольшого :) Да, это видео - одна из причин, почему я так долго не выходил на связь :) Поэтому пост про замыкание арки и ряд других подзадержался с выходом. Впрочем, мост от нас никуда не убежит и про все это мы тоже поговорим во всех подробностях, ведь этот блог - прежде всего сборник ценной инженерно-исторической информации, а не склад сиюминутных фото.

Кстати, ровно год назад была установлена первая связь (а еще неделю назад исполнилось ровно 10 лет этому блогу). И сегодня вашему вниманию краткий итог прошедшего ударного года, отснятый специально для компании ИМК, которая занималась монтажом связей (и продолжает вести работы на арочном мосту сейчас). Приятного просмотра! ;)

tov_tob

Метро на Виноградарь. Май 2019



Что ж, можно с уверенностью сказать, что эта стройка стартовала и обороты только увеличиваются. А это значит, что теперь публикации на эту тему станут выходить чаще, ведь впереди только самое интересное :) Давайте посмотрим, что произошло за последние полтора месяца и заодно заглянем в самое сердце 215-й площадки: в построенные еще в начале 2000-х тоннели у "Сырца".

Collapse )