Олег Тоцкий (tov_tob) wrote,
Олег Тоцкий
tov_tob

Categories:

Как меняют рельсы в метро



Рельсы в метро, как и везде, меняют по двум причинам: по мере износа (после пропуска определенного тоннажа) и в случае обнаружения серъезных дефектов. Последнее время тема замены изношенных рельс в Киевском метро особенно актуальна, т.к. из-за тяжелого финансового положения предприятия менять их особо не на что. Несколько месяцев назад на некоторых участках даже была ограничена скорость движения поездов; на графике это пока не сказалось, т.к. после опасного участка машинисты делают второе подключение и набирают скорость. Весной наконец начали поступать новые рельсы, но процесс их замены отнюдь не быстрый. Давайте посмотрим, как он выглядел между "Гидропарком" и "Левобережной".

1. Перегон "Гидропарк"-"Левобережная" открытого типа, но для нас это не столь важно: процедура замены рельс в тоннелях очень похожа и основное отличие лишь в том, что в тоннелях нет столько свободного пространства, как на поверхности.


2. Работы проводились на соседнем пути сразу за платформой станции "Гидропарк". В эту ночь предстояло поменять 37 м рельс.


3. Новые рельсы заранее завозятся по ночам хозяйственными поездами и выгружаются внутрь колеи в местах будущей замены. Там же после замены остаются лежать и старые рельсы, пока их не заберут хозяйственным поездом.


4. Переносной сигнал остановки:


5. Процесс замены начинается с демонтажа старых рельс. Несколько человек проходят вдоль пути с шуруповёртами и раскручивают болты, которыми рельсы крепятся к шпалам.


6. Шуруповёрт:


7. Зная, что условия освещенности для съемки будут никакими, ради эксперимента взял с собой два 500-ваттных галогеновых светильника, которые подвернулись под руку. Дополнительный свет в ту ночь очень выручил и несмотря на топорность такого метода подсветки результат в целом меня удовлетворил, хоть и далек от совершенства.


8. После разболчивания креплений рельсы окончательно от них высвобождаются, демонтируются рельсовые накладки на стыках и отсоединяются СЦБ-шные кабели от рельс. Все это происходит очень оперативно и быстро, за всем фронтом работ сложно уследить, ведь на проведение работ есть от силы три часа. Вообще, наблюдая за темпом замены рельс в метро сразу вспомнилась железная дорога, где аналогичные работы обычно проводятся неспеша и постепенно.


9. После того, как старые рельсы уже ничего не держит, на пути выкатывают две тележки с лебедками; старый рельс закрепляется захватом и поднимается лебедкой вверх:


10. Каретку лебедки с рельсом перемещают в сторону и опускают рельс на шпалы. Операция довольно таки трудоемкая: 12-метровый рельс весит почти тонну.


11. Таким же макаром новый рельс сразу же перемещают на свое место.


12. Затем все повторяется в обратном порядке: на подошву новых рельс устанавливаются крепления и человек с шуруповёртом закручивает гайки на болтах.


13.


14. Обязательная процедура после завершения замены - проверка ширины колеи шаблоном.


15. Закрепление рельсовой накладки на стыке:


16. Ну и финальный штрих - приваривание на стыках перемычки, гарантирующей электрическую связь между соседними рельсами.


17.


18. Пользуясь случаем сделал пару кадров с крыши станции. Вид в сторону Русановского моста и "Левобережной":


19. И в сторону "Днепра". Вдоль всего открытого участка линии до сих пор установлены ДРЛ-ки, дающие зеленый оттенок.


P.S. Спасибо пресс-службе Киевского метрополитена за организацию съемки.
Tags: Гидропарк, Киев, СБЛ, метро изнутри, метрополитен, ночное метро
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 80 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal