Олег Тоцкий (tov_tob) wrote,
Олег Тоцкий
tov_tob

А был ли мальчик?



Удивительные вещи происходят в нашем городе. Недавно на экраны вышла новая серия фантастического сериала с нашумевшим названием "Метро на Троещину". В новой серии создатели бестселлера открывают зрителю невиданный доселе мир, в котором четвертая линия метро начинает обретать очертания не только на бумаге, но и в камне. Одна за другой на Троещине открываются станции метро, в городе исчезают пробки, в стране наступает коммунизм... ой, простите, увлекся - это содержание следующих серий.

Началось все с того, что в конце апреля из КГГА поступила информация о начале строительства Подольско-Вигуровской линии метро (ПВЛ) накануне Дня Киева:

"Мы начнем подготовительные работы. Будет начинать "Киевметрострой". Тендера не было, и мы не назначали, так как эти работы заключаются до тендерной суммы. Я надеюсь, что где-то 25 мая на День Киева мы начнем строить новую четвертую ветку метро на Троещину", - заявил исполняющий обязанности заместителя председателя КГГА Анатолий Голубченко (по материалам РБК-Украина).

Зная о том, что финансирование "Теремков" по-прежнему идет через пень колоду, пытливый читатель сразу же задаст вопрос: за чей счет этот банкет и откуда вдруг взялись деньги на строительство ПВЛ? Ну хорошо, даже если за пару миллионов что-то торжественно закопают в землю, то откуда деньги на все остальное? На этот счет у КГГА тоже был ответ: мол планируется получить от правительства 400 млн. грн. на стройку века, а затем уже осенью будет подписан инвестиционный договор и будут привлечены чужие деньги.

В начале 20-х чисел мая появилась информация, что непосредственно на День Киева будут торжественно заложены первые элементы тоннелей на Подоле. Но после этого наступило странное затишье: ни анонсов от гор. администрации, ни пресс-конференций, ни торжественного начала строительства не случилось. Более того: через какое-то время Александр Попов заявил следующее: "Мы ждем выделения средств на строительство. Финансирование предусмотрено из разных источников: городского бюджета, государственного, и будут привлекаться частные инвестиции. Начало работ ожидается в конце июня. Смысла перерезать ленточку, а потом все заморозить — нет, если уже начинать строить, то интенсивно".

Что там не срослось у столичных градоначальников и почему так внезапно все забыли шумно перерезать ленточку на торжественном начале стройки века, история умалчивает. Однако на Подоле действительно были проведены некоторые работы, поэтому редакция нашего блога в полном составе отправилась на поиски следов метро на Троещину...

1. На ул. Набережно-Луговой практически напротив перекрестка с ул. Оболонской (ссылка на Мапию) можно сейчас обнаружить два небольших кусочка тоннелей:


2. Четыре блока цельно-секционной обделки по одному пути и пять по соседнему. Тоннели стоят впритык друг к другу - стандартная конфигурация для тоннелей мелкого заложения.


3. Рядом лежит десятый не установленный блок. Все блоки свежие и им нет еще и месяца.


4. Блоки стоят точно по оси будущей трассы, на местности можно заметить следы работы маркшейдеров. Т.е. блоки поставлены не на глаз.


5. Но есть все таки одна важная странность.


6. Если посмотреть на схему, где изображена трассировка тоннелей по Подолу в том варианте, который положен в основу технического задания к тендерной документации, сразу же бросается в глаза, что между "Подольской" и Гаванью тоннели идут раздельно друг от друга:


7. Вот еще одна картинка, но уже из документации к Подольскому мостовому переходу. В левой половинке видно как раз то место, где сейчас находятся тоннели. При этом тоннель на картинке также находится далеко от оси трассы.


Некоторое объяснение этому несоответствию, возможно, кроется в интервью главного инженера «Укрметротоннельпроекта» Сергея Крашнева газете "День", где он рассказывает, что недавно Киевский метрополитен обеспокоился тем, что строительство новых тоннелей может привести к повреждению старых, построенных тридцать лет назад, т.к. новые тоннели должны пройти под старыми. "Теперь тоннели новой линии должны будут идти выше Куреневско-Красноармейской линии. Из-за этого они будут частично находиться над землей. Поэтому придется поднять уровень улицы Межигорской", - отметил Крашнев. По его словам на перепроектирование нужно 11 миллионов гривен, но выделили пока только четыре.

Все это очень странно. КГГА объявляет о начале строительства, но потом забывает о нем; "Киевметрострой" начинает работы по какому-то непонятному проекту и останавливает их перед Днем Киева, ссылаясь на отсутствие финансирования. Новость о том, что "Подольскую" поднимут выше, не имеет прямой взаимосвязи с расположением тоннелей. Да и сама по себе идея выноса "Подольской" к дневной поверхности, имхо, имеет спорные преимущества. Что построили на Подоле и не будут ли эти тоннели собирать заново через какое-то время - пока не ясно.

8. Ну а сейчас на площадке тишь да глушь. Говорить о начале реального строительства ПВЛ в очередной раз рано...


Напоследок можете почитать чудную историю про торжественное подписание Черновецким распоряжения о начале строительства метро на Троещину (спасибо 81412 за наводку).

Олександр Івахнюк, 17.04.2009 (к сожалению, ссылка на первоисточник уже не работает):

Десь 19 травня 2008 року соціологія показала недостатню підтримку Л.М. на Троєщині, тому було вирішено змінити плани і замість чогось там у центральних районах провести широкомасштабну акцію на Троєщині.

Нам було доручено підготувати акцію під умовною назвою «Мер підписує розпорядження про початок будівництва метро на Троєщину». Варто зазначити, що це розпорядження уже було підписане, однак вирішили ще раз підписати його для народу під телекамери і аплодисменти. Це десь 22 травня. Зараз уже не згадаю.

За день до того довелося у терміновому порядку виготовити біг-борд «Метро на Троєщину – до 2011 року – Київська міська державна адміністрація гарантує», серед ночі я писав текст, а дизайнер робив макет буклета, який було вирішено роздавати усім присутнім, звичайно ж тези, сценарій, анонс, список акредитованих ЗМІ – все це треба було зранку надати БДЯ. Процедура «Что ты написал?» увечері пройшла успішно, правда цифра станцій метро, які будуть збудовані до 2012 року у тезах змінилася з 13 до 18. А стосовно буклету, який ми з дизайнером (слава йому, майстру на всі руки Сергію Борисовичу) редагували до першої години ночі і вранці друкували на усіх кольорових принтерах КМДА БДЯ сказав «геніально». Я був щасливий.

<...>

Нарешті прибуває мер, далі все за звичним сценарієм – він зачитує наші кров’ю написані тези, урочисто сідає за привезений з КМДА стіл і підписує уже раз підписане ним розпорядження. Бабусі аплодують, фотографи клацають, мер втомлено посміхаєься і від’їздить задоволений.

Журналісти ще пишуть Мірошинкова, бабусь-прихильниць… А я радію, що біг-борд нікому на голову не впав і чекаю, поки всі роз’їздуться, бо треба тепер простежити, щоб біг-борд зняли, однак щоб це сталося вже без присутності журналістів. Яка назло, частина журналістів та ще й ТРК «Київ» ніяк не від’їжджає, записує людей з сусіднього будинку, які воюють з ЖЕКом. Шиплю на вухо журналістці щоб кудись переміщалась у сусідній квартал. Нарешті і остання камера поїхала, я кличу робітників і за півгодини вже ніщо не нагадує про грандіозний екшн під назвою «Метро на Троєщину до 2011 року».

Я до речі був нещодавно на Милославській – там одна з перших замів вручала ключі від квартир. Кінцева зупинка швидкісного трамвая стоїть на тому ж місці і у тому ж стані, тому, думаю, на наступних виборах кандидати в мери знову зможуть її використати. Минулого разу троєщинці повірили – ми були переконливими. Може і наступного разу повірять…
Tags: Киев, ПВЛ, метрополитен, метрострой
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 97 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →