Олег Тоцкий (tov_tob) wrote,
Олег Тоцкий
tov_tob

Category:

ТЧ-2 "Оболонь"



Депо "Оболонь", обслуживающее Куреневско-Красноармейскую линию, было открыто 19 марта 1988 г. С 1989 по 2007 гг. также обслуживало и Сырецко-Печерскую. Основной парк вагонов - "номерные" серии 81-717/714 и их производные. С линией депо соединяется при помощи двухпутной ветки, выходящей на 3-й и 4-й пути станции "Героев Днепра". Ранее депо также было связано гейтом с ж-д веткой Киев-Петровка - Вышгород, но впоследствии его разобрали. Давайте посмотрим, что представляет из себя депо снаружи и изнутри.

1. Ул. Озерная и строительство депо, 1986 г.:


2. Пуско-наладочные работы, 1987 г.:


3. Заход первого состава в ТЧ-2:


4. Кто еще помнит такую раскраску вагонов? :)


5.


6. Общий вид нефов и веера депо:


7.


8.


9. Депо имеет 28 канав для отстоя и ремонта подвижного состава.


10.


11. Также имеется собственное мотодепо (за железобетонным домиком по центру кадра).


12. Обкаточная ветка депо протяженностью 700 м. Именно к ней раньше подключался гейт к железной дороге.


13. Пост централизации. Год назад тут еще было старое мнемоническое табло, на котором отображались все перемещения подвижного состава и т.п. Как сейчас не знаю, может уже и компьютеризировали. На табло видно, что с обкаточной ветки дрезина (цепочка желтоватых лампочек) катится в сторону мотодепо (собранный маршрут для нее отображен зеленым):


14. Рабочее место дежурного поста централизации:


15. Канавы в цехе отстоя:


16. Оболонские "Пришельцы" (81-540.2К / 81-714.5М):


17.


18. Тыльная сторона нефов:


19. Еще канавы и вагончики:


20. И еще:


21. Приемка состава машинистом перед выходом состава на линию:


22. Канавы расчитаны на приемку двух пятивагонных составов.


23. Панорама цеха отстоя. По клику - 2194х800 (0,8 МБ):


24. Перед деповскими воротами:


25. Подача высокого напряжения для выдачи состава из депо:


26. 29-ю канаву занимает мойка:


27. На "Оболони" среди подвижного состава есть свои раритеты и индивидуальности. Справа в уголке прячется контактно-аккумуляторный электровоз, который нужен для выполнения маневров в депо.


28. Электровоз переоборудован из вагона типа Еж3. Других вагонов этой серии больше в Киеве нет.


29. Аутентичные Ежовые фары.


30. Пульт управления:


31. Еще один необычный сцеп - поезд "Славутич" ( 81-553.1 / 81-554.1 / 81-555.1):


32. "Славутич" возник на рубеже тысячелетий как пробный состав совместного производства "Вагонмаш" (Россия), "Шкода" (Чехия) и Киевского метрополитена.


33. Наиболее важное отличие состава от привычных "номерных" - наличие асинхронных двигателей и бортовых компьютеров в каждом вагоне. Официальная презентация "Славутича" была проведена 29 марта 2002 г. Однако несмотря на то что состав после этого успешно был принят комиссией и мог быть пущен в серийное производство, судьба его сложилась не очень гладко.


34. За прошедшие годы "Славутич" достаточно часто выходил из строя, и состав появлялся на линии крайне нерегулярно и ненадолго. В результате в серийный выпуск он так и не попал и врядли уже попадет. Последние годы "Славутич" не выходит на линию из-за очередной неисправности (вернее из-за длительной и дорогой процедуры закупки комплектующих на замену) и когда он снова выйдет на линию пока неизвестно.


35. Третий вагон, помимо того, что не имеет собственных тяговых двигателей, отличается от остальных расположением сидений. Вообще, кто бывал в Праге, найдет много схожего в облике тамошнего подвижного состава и "Славутича". Чехи, обкатав экспериментальный украинский состав, успешно продолжили начатое и провели комплексную модернизацию своих вагонов, построенных еще в СССР.


36. В остальных вагонах расположение сидений стандартное.


37. Но вернемся к осмотру депо.


38. На первых четырех канавах отведено место для подъема и более глубокого ремонта подвижного состава.


39. На стеллажах вдоль канав сложены тяговые двигатели и компрессоры.


40.


41. Станок для обточки колесных пар:


42.


43.


44. Ацкий лобзик:


45. Рядом традиционно располагаются различные мастерские, в которых выполняется часть работ по ремонту подвижного состава.


46.


47.


48.


См. также:
ТЧ-1 "Дарница"
ТЧ-3 "Харьковское"

P.S. Спасибо администрации Киевского метрополитена за помощь в проведении съемки.
Tags: ККЛ, Киев, ТЧ-2, метро изнутри, метрополитен, подвижной состав
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 77 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →