Олег Тоцкий (tov_tob) wrote,
Олег Тоцкий
tov_tob

"Ипподром" к пуску готов



Сегодня в Киеве открывается 51-я станция метрополитена. Впечатление от этого события у меня двоякое. С одной стороны, станция станет пересадочным узлом на автостанцию «Южная», может стать дополнительной альтернативой Теремкам, и по-честному туда нужно завести пригородные маршрутки, которые до сих пор катаются до «Лыбедской». С другой стороны, пуск выглядит половинчатым, ведь чтобы попасть куда-либо с "Ипподрома", придется делать пересадку на "Выставочном центре" до тех пор, пока не откроют "Теремки" и движение по этому отрезку линии не обретет привычную схему. Стоило ли торопиться сдавать под выборы станцию или лучше было открыть обе станции одновременно где-то в 2013 г. (напомню, что в связи с недостаточным финансированием в первом полугодии на "Теремках" началось раскрытие котлована лишь два месяца назад), станет ясно совсем скоро: все покажет пассажиропоток.

Как же будет организовано движение с "Ипподрома"? У станции нет оборотных тупиков и съездов, поэтому уйти с одного пути на другой на "Ипподроме" негде. Поэтому по 1-му пути от "Ипподрома" до "Выставочного центра" и обратно будет постоянно колесить челнок. На "Выставочном центре", как и прежде, поезда со стороны "Васильковской" будут прибывать на 2-й путь и оттуда же уходить обратно. Таким образом, приехав на "Выставочный центр" с "Ипподрома", необходимо будет пересесть в поезд на соседнем пути. И наоборот. Непривычно и неудобно, но, надеюсь, ненадолго.



1. Что касается самой станции, то она мне нравится намного больше своих недавних предшественниц. Единственное, что меня действительно смущает - коробки лифтов по центру платформы, ведущих на галерею.


2.


3. 2-й путь:


4.


5. Вид с балкончика кассового зала:


6. 1-й путь. Вопреки моим опасениям, пространство под галереей получилось достаточно светлым, а не так, как на "Академгородке".


7. На станции внезапно повесили новые указатели:


8. На всех колоннах сделаны вертикальные вставки из смальты, которые подсвечиваются декоративной световой линией:


9. К сожалению, в момент съемки подсветка на втором ряду колонн не работала: электрики что-то докручивали у себя перед пуском.


10. Меня неоднократно спрашивали, зачем на станции дополнительная галерея. Я не знаю, зачем там галерея с точки зрения пассажира. Лифт можно было разместить и в другом месте. Если бы по центру платформы осталась лестница, это позволило бы более грамотно распределять потоки пассажиров, однако такое решение нужно там, где есть большой пассажиропоток, а больших потоков на этой станции, имхо, не стоит ждать. Тем не менее, галерея нужна не только пассажирам. Как и на «Выставочном центре», на «Ипподроме» часть технических помещений и СТП (совмещенная тягово-понизительная подстанция) находятся не в междупутье за станцией, а размещены параллельно станции. Необходимость в таком решении возникла из-за нежелания сносить и перестраивать автостанцию «Южная», рядом с которой по старым планам должна была разместиться СТП. Для организации входов в СТП и БТП в варианте их размещения параллельно станции требовалось либо строить дополнительные проходы из вестибюлей станции, либо организовать прямой вход с галереи, что и было сделано. Кроме того галерея также позволяет не парить себе мозг вопросом, где размещать лифты.


11. Вестибюль ждет открытия:


12.


13. Теперь давайте вернемся на неделю назад и посмотрим, что творится вокруг станции. 1-й путь:


14. 2-й путь. Вентсбойка между "Ипподромом" и "Выставочным центром". На заднем плане приготовленные к установке на контактный рельс защитные короба.


15. Он самый. Легендарный и неповторимый. Метростроевский ЗИЛ. Кстати, обратите внимание: в этом месте тоннель расширяется в сторону зрителя. Это задел под камеру съезда для ответвления на Теремки-2.


16. На заднем плане ст. "Ипподром".


17. В противоположную сторону. Слева будет перегон в сторону "Теремков", справа временная стенка, которую разберут при строительстве ответвления:


18. Камера съезда по соседнему пути:


19. Следующая остановка - "Теремки". Осталось пройти всего 180 м по 1-му пути и 230 м по 2-му.


См. также:
Рендеры "Ипподрома" и "Теремков"
Первая сбойка на "Ипподроме"
Строительство "Ипподрома" (май 2012)
Строительство "Ипподрома" (август 2012)
Строительство "Ипподрома" (начало октября 2012)

P.S. Спасибо пресс-службам Киевметростроя и Киевского метрополитена за помощь в проведении съемки.
Tags: Ипподром, ККЛ, Киев, метрополитен, метрострой, события
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 109 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →