Олег Тоцкий (tov_tob) wrote,
Олег Тоцкий
tov_tob

Category:

Норвегия. День 1-й: перелет Киев-Осло



Если не обработать фотографии из отпуска сразу, то они остаются пылиться на винчестере еще много лет. Ну по крайней мере так уже произошло с несколькими моими поездками за последние годы :) Поэтому, чтобы Норвегия не пополнила их грустный список, я попытаюсь с этого поста начать публиковать фотографии из недавнего путешествия.

В комментариях к общему обзору поездки читатели неоднократно спрашивали про детали организации похода, поэтому прежде чем перейти к фотографиям первого дня путешествия, немного орг. вопросов. Если вам это неинтересно, можете смело пропустить этот текст.

Поездка состоялась благодаря "Клубу путешественников "Вездеход"" (линк на сайт / линк на ВКонтактик). Это не туристическое агентство в классическом понимании этого слова, а скорее сообщество единомышленников, которые любят активный отдых и готовы ехать с палатками хоть на край света, лишь бы было интересно и душевно. Организацией всех мероприятий и направлением их в нужное творческое русло занимаются две милые основательницы "Вездехода" hipufka и sun_gates.

Маршрут
Обобщенная схема маршрута. Детальный трекинг походной части я нарисую к следующему посту.



По прилету в Осло (1) мы тут же пересели на автобус, чтобы добраться до точки старта, расположенной рядом с небольшим поселением Гротли (2). Далее следовал примерно 120-километровый пеший трекинг через Скандинавские горы по национальному парку Брехеймен до городка Скьолден с последующим коротким переездом на автобусе до города Согндал (3). Оттуда мы на теплоходе, преодолев Согн-фьорд и практически выйдя в Северное море, добрались в Берген (4). Наконец из Бергена обратно в Осло (5) мы вернулись на поезде.

Все путешествие вместе с перелетами, переездами и прогулками по городам заняло 15 дней. Из них сам поход занял 7 дней (изначально предполагалось 8) и 2 дня ушло на перелеты из Киева в Осло и обратно.

Перелет из Украины
Для перелета "туда" была выбрана авиакомпания Norwegian, "обратно" - латвийский AirBaltic с пересадкой в Риге. Билеты, как и полагается, брались заблаговременно (еще в мае), что в совокупности с групповой скидкой вышло примерно 1600 грн с носа (в эту цифру вошла и доплата за багажные места). В общем-то у низкой стоимости авиабилетов секретов давно нет: самое главное - это как следует прогуглить все возможные варианты перелета, просмотреть информацию о возможных скидках и акциях на сайтах авиакомпаний и взять билеты заранее. При этом иногда бывает даже так, что пересадка в каком-то промежуточном аэропорту между рейсами двух разных авиакомпаний будет стоить дешевле, чем любой доступный прямой рейс. Поэтому, если вы летите достаточно далеко, важно просмотреть максимум информации по всем возможным рейсам, в т.ч. и непрямым.

Переезды внутри страны
Здесь ничего особого не было. Билеты на автобус до Гротли и поезд резервировались заранее, остальное покупалось на месте.

Получение визы
Все документы на получение визы подавались самостоятельно через визовый центр. Услуги визового центра, конечно, стоят дополнительных 200 грн, но это значительно проще и быстрее, чем идти непосредственно в консульство. В остальном правила такие же, как и везде: наличие всех необходимых справок и выписок с работы и из банка, трэвел-план (для похода крайне желателен), подтверждения брони хостелов, авиабилетов, страховка и т.д. Больше ничего особого нет. При наличии всех необходимых документов отказ в получении Шенгена - достаточно редкое явление, поэтому бояться самостоятельной подачи документов нет смысла.

Жилье
Для ночевок в походной части маршрута использовались исключительно палатки. Всего их было четыре. Теоретически можно останавливаться в туристических кемпингах, коих вдоль нашего маршрута было немало, но для этого нужно заранее договариваться с владельцами и, само собой разумеется, платить денюжку.
После походной части нам удалось на две ночи вписаться в тамошний домик к обычной норвежской семье, которая периодически балует впиской таких туристов, как мы.

В Бергене народ разделился на две группы: первая продолжала ночевать в палатках, вторая сняла несколько мест в хостелах.
Ну и, наконец, единственную ночь в Осло все снова провели в палатках.

Питание
Норвегия, как известно, страна дорогая и закупать продукты для походной части непосредственно в ней было бы непозволительной роскошью. Это не единственная причина, по которой еда закупалась в Украине. Чтобы провиант занимал меньше места и имел меньший вес, часть продуктов (мясо, хлеб, овощи и т.д.) заранее засушивались. Вторая часть (рис, пшено, макароны, сыр, соль, сахар, чай, печенье и. т.д.) летели в Норвегию в исходном виде. В Интернетах легко найти подробные описания технологии сушки и соотношения исходный вес / вес в засушенном состоянии. В тех же Интернетах можно загуглить таблички с суточными нормами различной еды на человека. Исходя из них расписывалась раскладка на каждый прием пищи, считался необходимый вес всех продуктов в расчете на 12 человек в режиме завтрак / перекус (aka обед) / ужин. Например, мяса было 9 порций по 330 г. Т.е. на 9 завтраков или ужинов примерно по 30 г. сушеного мяса на одного человека. С учетом потери веса при сушке, 30 г. сушеного мяса эквивалентны 150 г. обычного. Вся еда была заранее расфасована отдельно по порциям, подписана и загерметизирована по различным пакетикам и емкостям, чтобы занимать как можно меньше места в рюкзаках. Это еще одна причина, по которой есть смысл это делать не на месте, а заранее - на расфасовку ушло полдня.

Всего съестного запаса с лихвой хватило на походную часть + с небольшой дозакупкой на все остальные дни (но там еды требовалось меньше, т.к. часть людей жила в хостелах и дневной перекус уже каждый искал себе сам. Да и просто найти еду в случае чего в городе проще, чем в безлюдных горах :) ).

Кроме основного запаса, каждый брал с собой "карманку" (легкий и быстрых перекус типа орешков, сухофруктов и т.д.), а также перекус в дорогу из Киева в Осло.

Вся еда вместе с остальным групповым снаряжением (палатки, котлы, аптечка и т.д.) равномерно по весу распределялась среди участников. Единственное что: у девочек вес в походе был меньше, у мальчиков - больше :)
Сейчас я уже не помню, сколько конкретно в общем объеме занимала еда, сколько все остальное, но помню, что стартовый вес при вылете из Киева занял практически впритык все 12 багажных мест (до 20 кг) + было некоторое количество ручной клади.

Снаряжение
В горах в кроссовках и джинсах особо не побегаешь, что дополнительно подтвердила вылазка на Боржаву. Для подобного похода обязательно нужна специальная трекинговая обувь, термобелье, трекинговые штаны, ветровка, утепляющая одежда и пр. В принципе, если в походы вы ходите редко, то часть вещей (например, утепление) можно заменить чем-то из своего обычного гардероба. Крайне желательно, чтобы это "что-то" имело небольшой вес. Что касается остальных вещей (трекинговая обувь, ветровка и пр.), то они скорее всего пригодятся и в городской жизни. Если у вас совсем нет специальной трекинговой обуви, одежды и утепления, то программа-минимум с максимальной заменой спец. одежды повседневными аналогами обойдется в 1,5-3 тыс. грн. Если спальник с карематом взять совсем не у кого, то нужно также добавить либо их стоимость, либо стоимость их проката.

Цена вопроса
И последний вопрос, который сильно интересовал читателей, - стоимость похода. Финансовые вливания на все удовольствия (без учета докупки одежды), включая визовый сбор, составили порядка 1 $ тыс. Для Норвегии подобная сумма на 15 дней - это очень мало. Основные факторы, благодаря которым удалось добиться такой цифры - заблаговременная покупка авиабилетов на "правильные" рейсы, своя еда и [практически] полное исключение затрат на ночевки.

Это основные моменты, касающиеся организации подобного похода. Кому интересны остальные детали - спрашивайте.

1. А/к Norvegian базируется в новеньком терминале D Борисполя, который открыли накануне ЕВРО-2012. Раньше все толклись в одном терминале B, а теперь есть и B, и F, и D, и Жуляны. Думаю, если бы не мотивация в виде ЕВРО, то подобные улучшения мы бы ждали еще очень долго.


2. Терминал просторен, чист и... пока пуст. Здесь даже сотрудники куда-то прячутся от всех :)


3. Наш борт рулит к терминалу:


4. Взлетаем. Под иллюминатором проплывает развязка Бориспольской трассы и дороги на аэропорт.


5. В Киеве в день отлета было достаточно облачно, поэтому практически сразу уходим в облака.


6. Вначале мне показалось, что иллюминатор достаточно чист и прозрачен, но уже по возвращению домой выяснилось, что стекло было очень мутным и многие фотографии с тем шикарным небом, которое мы наблюдали, просто пришлось выкинуть :(


7. Внезапно мы попадаем в разрыв в облачности, и прямо под нами проплывает левобережная часть Киева. Внизу мы видим Лесной массив, поперек Днепра расположились Южный, Дарницкий, Патона и мост Метро:


8.


9.


10. Занимаем свой эшелон.


11.


12. Польский Гданьск:


13. Береговая линия Балтийского моря:


14. Начинаем снижаться.


15.


16. Путепровод автотрассы над железной дорогой:


17. Как я уже писал выше, после посадки мы пересели на автобус и отправились к точке старта походной части поездки в Гротли.


18. В Норвегии настолько ценят природу, что здесь даже автомобильное шоссе гармонично вписывается в общий пейзаж.


19. А мостики и путепроводы, которые встречались над шоссе - это вообще отдельная песня.


20. Посмотрите, какая легкая и изящная конструкция. Красота!


21. По дороге встретилась какая-то ретро-парковка:


22.


В Гротли мы добрались уже поздно вечером и, развернув поблизости лагерь, отправились спать. Впереди была неделя пешего похода, которой будет посвящен далеко не один пост.
Tags: Европа, Киев, Норвегия, авиация, небо
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →