Олег Тоцкий (tov_tob) wrote,
Олег Тоцкий
tov_tob

ТЧ-1 "Дарница"



Электродепо "Дарница" было открыто в 1965 г. одновременно с участком от станции "Днепр" до станции "Дарница". Открытие депо позволило сосредоточить все ремонтные работы вагонов в одном месте, избавиться от сложной процедуры перемещения вагонов с линии в мастерские у станции "Днепр" и обеспечило подвижной состав штатной точкой для отстоя.
ТЧ-1 "Дарница" находится поблизости одноименной станции метро; к ней же ведут обе колеи соединительной ветки из депо. Являясь старейшим метродепо в городе, "Дарница" собрала у себя не только наиболее старый подвижной состав, но и некоторую спецтехнику, а также подразделения метрополитена, которых нет в других депо.

1. Депо расположено вдоль ул. Строителей между бульв. Верховного Совета и Броварским просп. Общий вид на веер депо и нефы, в которых отстаивается подвижной состав:


2. В нефах размещается 28 канав, из которых первые две расположены в цехе подъемочного ремонта, последняя - мойка, остальные используются для отстоя подвижного состава.


3. Поворотный круг слева - тот самый поворотный круг, который работал когда-то подъемником под станцией "Днепр":


4. Вид в сторону Броварского проспекта. Слева примыкает путь, идущий к вагоно-роментному заводу, справа - пути мотодепо, вдалеке виден портал тоннеля соединительной ветки, ведущей к станции "Дарница" и проходящей под главными путями Святошинско-Броварской линии; правее от него наземный путь соединительной ветки:


5. Вид со стороны соединительной ветки в сторону нефов. Слева притаилось мотодепо:


6. Прибывающий в депо поезд:


7. Нефы вблизи


8.


9.


10. Вид на нефы и веер с балкончика блок-поста:


11.


12. Веер со стороны 13-й канавы:


13. Заглянем в нефы. Рабочий день, многие составы на линии, поэтому депо полупустое:


14. На одной из канав затаилась мотодрезина:


15. Осмотр состава перед выдачей на линию:


16.


17.


18. ТЧ-1 интересно обилием разнообразного специального подвижного состава. Например, вагон, переоборудованный в электровоз на аккумуляторных батареях. Используется для маневров на территории депо (в частности для передачи вагонов на вагоно-ремонтный завод, соединительная ветка к которому не электрифицирована):


19. Вагон-кабриолет Грузовой вагон:


20. Вагон-музей на базе первого вагона Киевского метро (№ 2135). Эта фотография была сделана еще в начале 2010 г. К концу того же года он был отреставрирован и открыт внутри депо. Кроме грузового вагона, электровоза и вагона-музея, в депо есть путеизмеритель и вагон-лаборатория, но в кадр они не попали.


21. Станок для обточки колесных пар:


22. Фреза станка:


23. Сам процесс. Вагон загоняется одной из колесных пар на станок и фиксируется на станке.


24. Колесная пара подпирается двумя опорными роликами, которыми она также приводится в движение при обточке. Снизу вращается фреза, с помощью которой и выполняется обточка.


25. Мойка:


26. С легким паром! ;)


27. Цех подъемочного ремонта:


28.


29. В цеху выполняется текущий ремонт вагонов. На фото процесс подключения тягового двигателя:


30. Рядом с цехом подъемочного ремонта расположен слесарно-механический цех:


31. Все, что можно изготовить и подрихтовать своими силами, делается тут же на месте. Токарь:


32. Строгальщик:


33. Блок-пост, на котором происходит управление движением поездов по депо:


34. Старого мнемонического табло здесь уже нет, и на смену ему пришла компьютеризация. На мониторе мы видим схему путей депо, положение стрелок и светофоры. Также виден типичный процесс выполнения маневров в депо: с 20-й канавы собран маршрут в дальний тупик, а желтым червяком обозначен перемещающийся поезд:


35. В депо выполняется и множество других работ. Вот эти милые слесари-электрики проверяли правильность работы блоков АРС (автоматическая регулировка скорости), пока я их пытался отвлекать камерой:


36.


37. Или вот, например, проектно-конструкторское технологическое бюро. Хотелось здесь увидеть старые добрые кульманы, а тут, оказывается, тоже давно компьютеры понаставили :)


38. Кроме современных, у меня обнаружились некоторые архивные фото депо. К сожалению, многие фото не подписаны и о точных годах съемки можно лишь догадываться. Выдача состава на линию:


39. Заход в депо:


40. Глухой торец нефов:


41.


42.


43. Перестройка депошного веера:


44. Слева - осмотр машинистом состава перед выдачей на линию:


45.


46. Пожарные учения:


47. Номерной на депошных путях ТЧ-1:


48. Вагон 7182 в цехе подъемочного ремонта. В 2003 г. предпринималась попытка его модернизации в некий новый тип подвижного состава:


См. также:
Спецтехника ТЧ-1 "Дарница"
История участка "Гидропарк" - "Дарница"
ТЧ-3 "Харьковское"

P.S. Спасибо администрации Киевского метрополитена за возможность проведения съемки, а также Диме Ермаку за предоставленные архивные материалы.
Tags: Киев, СБЛ, ТЧ-1, метро изнутри, метрополитен, подвижной состав
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 106 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →