Олег Тоцкий (tov_tob) wrote,
Олег Тоцкий
tov_tob

Category:

Славутич



Вчера произошло знаковое событие в жизни киевских метрофанатов: экспериментальный состав "Славутич" впервые вышел на линию на целый день.
Хочется верить, что данное событие не станет исключением, и наблюдать его на синей ветке мы теперь сможем с завидной регулярностью.

Предыстория вопроса

"Славутич" возник на рубеже тысячелетий как пробный состав совместного производства «Вагонмаш» (Россия), «Шкода» (Чехия) и Киевского метрополитена. Хотя стандартная заводская табличка про чехов скромно умалчивает:



Состав, как и положено для Киевского метро, имеет 5 вагонов. Из них:
- два головных (тип 81-553.1, №№10247-10248);
- два промежуточных моторных (тип 81-554.1, №№11434-11435) - 2-й и 4-й вагоны в составе;
- один промежуточный прицепной (тип 81-555.1, №11436) - 3-й вагон.

Наиболее важное отличие состава от привычных "номерных" - это наличие асинхронных двигателей и бортовых компьютеров в каждом вагоне. Пассажирам в глаза прежде всего бросается непривычный внешний вид кабины, антивандальные сиденья и непривычная схема расположения сидений (часть из них расположена к окну боком) в 3-м (прицепном) вагоне.

Официальная презентация "Славутича" была проведена 29 марта 2002 г. Однако, несмотря на то что состав после этого успешно был принят комиссией и мог быть пущен в серийное производство, судьба его сложилась не очень гладко.
За прошедшие годы "Славутич" достаточно часто выходил из строя, и состав появлялся на линии крайне нерегулярно и ненадолго. В результате в серийный выпуск он так и не попал и врядли уже попадет.
Тем не менее, состав имеет большое количество положительных отзывов по ходовым характеристикам и комфорту передвижения в нем, а сегодняшний его выход "на целый день" говорит о том, что за годы эксплуатации состав был серъезно доработан.

Дополнительные источники информации:
http://www.metropoliten.kiev.ua/ps.php?lang=0
http://forum.metropoliten.kiev.ua/viewtopic.php?t=357
http://vagon.metro.ru/passenger/81-553.html

Теперь давайте посмотрим на "Славутич" во всей красе на линии.

Сабж на ст. "Лыбедская":



Один из вагонов проплачен Проминвестбанком, о чем красноречиво свидетельствуют надписи на борту и в салоне:



Интерьер:



В салоне нет рекламы, над дверьми висят схемы Куреневско-Красноармейской линии старого образца, а также непривычные схемы и кран разблокировки дверей:



3-й вагон. Обратите внимание на то, как сидят пассажиры. Это и есть та самая "непривычная схема расположения сидений":



Заглянем в кабину. Пульт управления:





На указателе скорости показания АРС выводятся в виде светодиодов, расставленных вокруг шкалы:



Справа от указателя скорости находится сенсорный монитор бортового компьютера. Здесь можно найти практическю всю информацию по составу: напряжение на контактном рельсе, напряжение бортовой сети, давление в тормозной системе каждого вагона, неполадки, режимы работы оборудования и т.д.



Летим по перегону. Блики от ламп в тоннеле оставили интересную "царапину" на фото:



"Славутич" уходит с "Майдана":

Tags: ККЛ, Киев, Славутич, метрополитен, подвижной состав
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 59 comments