Олег Тоцкий (tov_tob) wrote,
Олег Тоцкий
tov_tob

Categories:

Вышгородско-Дарницкая линия



Месяц назад просторы Интернета облетела новость о появлении в генплане Киева новой Вышгородско-Дарницкой линии метро (ВДЛ) и в комментариях к одному из постов даже развернулась жаркая дискуссия на тему трассировки линии. На днях институт генплана наконец опубликовал у себя схему рельсового транспорта с новой линией (вон она желтенькая красуется на схеме) и теперь все желающие могут увидеть ее трассировку и предполагаемое расположение станций. Линия заявляется как пятая, т.е. Левобережная линия таки остается скоростным трамваем. Это даже хорошо, т.к. по моему скромному мнению непосредственно между массивами левобережья нет пассажиропотоков, достойных метро, а полноценный скоростной трамвай с выделенкой вполне справится со своей задачей.

Строительство линии предполагается в далекой перспективе после завершения Подольско-Вигуровской. И, насколько мне известно, ВДЛ пока существует лишь на уровне идеи. Это значит, что предпроектных изысканий еще не было и как конечная трассировка, так и расположение станций, могут поменяться. Также, как и способ пересечения Днепра, который по этой схеме также до конца не ясен: линия пока что проходит вдоль моста Патона, но вариант его реконструкции мне кажется нереальным или чересчур дорогим. Возможно, захотят построить еще один мост исключительно для поездов метро. Ну или тоннель под Днепром, в конце концов, но тогда прибрежные станции должны быть глубокого залегания.

Важно, что после строительства именно этой линии (надеюсь, доживем) практически все крупные жилые массивы города будут покрыты метрополитеном. Поэтому мне неинтересно, насколько сильно повлияли грядущие выборы (и повлияли ли вообще) на появление ВДЛ в генплане Киева, потому что даже сама идея ее строительства - это уже хорошо. Не стоит также забывать, что для появления метро там где надо, а не как получится, а также для удешевления стоимости строительства, планировать сеть метрополитена нужно по возможности задолго до начала строительства, чтобы зарезервировать будущие площадки, избежать лишней перекладки коммуникаций и сделать заделы под пересадки и пр. инфраструктуру на тех станциях, которые строятся уже сейчас. Главное, чтобы нынешняя задумка не канула в лету, как это иногда бывает.

P.S. По клику на схеме откроется большая картинка (4,2 МБ).
Tags: ВДЛ, Киев, метропланы, метрополитен
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 58 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →