Олег Тоцкий (tov_tob) wrote,
Олег Тоцкий
tov_tob

Метро, которого нет: "Гидропарк", "Левобережная" и "Дарница"



Третий пусковой участок Киевского метро необычен тем, что является наземным и полностью открытым. Три станции, входящие в него, открыты 5 ноября 1965 г. одновременно с мостом Метро. Платформенная часть этих станций абсолютно одинакова по своей конструкции и смонтирована из сборного железобетона; разве что "Левобережная" частично расположена на эстакаде путепровода. Не считая "Черниговской" это, пожалуй, самые простые по архитектурному оформлению станции Киевского метро.

ГИДРОПАРК

Станция расположена на Венецианском острове в северной части ПКиО "Гидропарк", от которого и получила свое название. Конструкция станции наземная с открытой островной платформой и одним рядом колонн по ее оси, на которых расположен навес станции. Кроме того, станция имеет дополнительную боковую платформу с южной стороны, которая была построена в 1973 г. и использовалась в летний период для высадки пассажиров до момента открытия в 1987 г. второго (восточного) вестибюля. Этот вестибюль работает только в летнее время; в остальной период открыт только западный вестибюль.

Архитекторы: И. Масленков, В. Богдановский.

Согласно данным официального сайта средний годовой пассажиропоток составляет 6,9 тыс. в сутки. При этом пассажиропоток сильно зависит от сезона: в летние дни и на праздники станция переполнена, а к примеру, зимой нередки картины, когда на платформе станции нет ни одного человека.

Интересно, что незадолго до открытия станции рассматривался вариант монорельса от Воскресенки через Труханов о-в до "Гидропарка" с организацией пересадки на метро. Было подсчитано, что жители Воскресенки смогут добираться до Крещатика за 22 мин. Однако впоследствии этот проект отклонили.

1. Проектный эскиз станции:


2. Строительство платформенного участка:


3. Готовая станция. Как видите и здесь изначально на платформе лежал асфальт:


4. Паводок в апреле 1970 г. Станция была закрыта, но метрополитен не прекращал работу и поезда проезжали станцию без остановки.


5.


6. В 1987 г. был построен восточный вестибюль станции. Как и у западного, выходы из него проходят под трассой метрополитена и Броварским просп., поэтому необходимо было выполнить прокол в насыпи без прекращения движения. На фото можно увидеть рассекающие перегородки специального щита, с помощью которого был выполнен прокол:


7. Домкраты, при помощи которых щит вместе с установленными секциями отталкивался от упора и шел вперед:


8. Традиционные современные фото станции. Одно из отличий станций этого пускового участка - цвет керамической плитки на колоннах станции. На "Гидропарке" она сине-зеленая, на "Левобережной" - голубая, на "Дарнице" - коричневая.


9. Подъем на эстакаду моста Метро:


10.


11. Метрошный фризлайт :)


12. Еще одно отличие станций-близнецов друг от друга - разный узор майоликовых орнаментов в верхней части колонн:


13.



ЛЕВОБЕРЕЖНАЯ

Проектное название - "Никольская слободка". Свое название станция получила оn близлежащего массива Левобережный. Станция частично расположена на эстакаде как составная часть Каховского путепровода (пересечение Броварского просп., ул. Луначарского и М. Расковой). Конструкция платформенной части аналогична "Гидропарку".

Архитекторы: И. Масленков, В. Богдановский.

Средний пассажиропоток составляет 52,6 тыс. в сутки. Как и все левобережные станции Святошинско-Броварской линии, "Левобережная" является одной из самых загруженных.

14. Эскиз станции:


15. 1965 г. Строительство станции близится к завершению:


16. Общий вид станции в 60-е годы:


17. Изначально оба вестибюля станции, будучи спрятанными в насыпь, были совсем небольшими:


18. Цветное фото 1969 г.:


19. С целью увеличения пропускной способности в 1976 г. к тогдашним входам были пристроены большие вестибюли:


20. Вид на станцию и Каховский путепровод с гостиницы "Турист". За последние годы местность в дальней части фото изменилась до неузнаваемости: вместо деревьев и мелких домиков появились многоэтажки и ТРК "Комод":


21. До кучи еще одно фото с "Туриста" в сторону правого берега. Местность левее линии метро сейчас также практически полностью застроена.


22. Современные фото.


23. Майоликовый орнамент "Левобережной":


24.


25.



ДАРНИЦА

Проектное название - "Соцгород" или "Соцгородок". Нынешнее название станция обрела благодаря одноименной местности, которая, правда, находится значительно южнее станции. Конструкция станции аналогична предыдущим двум. На станции имеется сложное путевое развитие, связанное с наличием съездов из депо "Дарница".

Архитекторы: И. Масленков, В. Богдановский.

Пассажиропоток на сегодня составляет 51,8 тыс. в сутки.

26. Строительство станции:


27. Станция незадолго до открытия. Третий путь (слева) - съезд в депо.


28. Первый поезд:


29. Обкатка трассы накануне открытия. В этом месте сейчас четыре колеи: четвертый путь, являющийся вторым съездом в депо и проходящий под основной трассой в тоннеле, был построен позднее между главными путями.


30. Первые месяцы работы станции:


31.


32. Путевое развитие к востоку от станции. Позднее конфигурация стрелок и путей здесь также изменилась.


33. Кольцо трамвая и станция на заднем плане:


34.


35. Перегон "Дарница"-"Левобережная":


36. Броварской просп. возле станции в ранние годы. Всего четыре полосы и тополя вдоль дороги:


37. 90-е. Вместо стекол над скамейками сейчас находятся рекламные плакаты.


38. Наше время. Вид на станцию со стороны:


39.


40. Майолика:


41. На всех трех станциях название расположено над комнатой милиции / дежурной по станции:


42.


43. Изначально станция была построена только с одним (восточным) выходом, и для снижения нагрузки на него вскоре возникла необходимость в строительстве второго. Один из ранних вариантов западного выхода станции:


44. Эскиз нынешнего выхода, построенного в 2006 г.:


45. В отличие от своего собрата западный выход станции "Дарница" является надземным. Как видите, переход на противоположную сторону Броварского просп. до сих пор не построен, хотя в какой-то отдаленной перспективе был предусмотрен:


46. И напоследок, немного эскизов накрытия линии, о котором неоднократно заявлялось в течение последних лет. Дескать, износ подвижного состава на открытом воздухе больше (это факт), и заодно можно понастроить над линией метро очередную порцию торговых центров. Станция "Гидропарк" (слева сверху), по центру подъем к мосту Метро:


47. Район станции "Дарница". Сама станция расположена по центру под высокой коробкой:


48. Разрез всего этого безобразия. Очевидно, что в ближайшее никто ничего накрывать не будет, т.к. на это нужен соответствующий инвестор.


49. А тут, кстати, можно увидеть один из вариантов полноценной достройки второго выхода "Дарницы":


Следующая остановка на станциях "Черниговская" и "Лесная".

См. также:
История моста Метро
Все публикации серии "Метро, которого нет"

P.S. Спасибо многоуважаемому Анонимусу за предоставленные архивные фотоматериалы, а также пресс-службе Киевского метрополитена за помощь в проведении съемки.
Tags: Гидропарк, Дарница, Киев, Левобережная, СБЛ, история, метро которого нет, метрополитен
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 159 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →