Олег Тоцкий (tov_tob) wrote,
Олег Тоцкий
tov_tob

Categories:

Мост Метро



Прежде чем продолжить серию "Метро, которого нет", давайте посмотрим на историю создания и работы сооружения, благодаря которому метро много лет назад смогло пересечь Днепр и прийти на левый берег Киева.

1. Мост Метро - первый метромост через Днепр в Киеве. Открыт 5 ноября 1965 года одновременно с третьим пусковым комплексом метро в сторону левого берега. Вместе с Русановским мостом соединяет правобережную часть Киева, Гидропарк и левобережье в районе Никольской слободки и Русановки. Так мост выглядел на проектных эскизах:


2. Мост был спроектирован киевским филиалом ГПИ "Союздорпроект". Автор проекта и главный инженер - Г.Б. Фукс (он также является автором таких мостов, как Московский, Южный и Подольский).


3. Мост можно считать двухярусным (нижние (боковые) ярусы предназначены для автомобилей и пешеходов, верхний - для поездов метрополитена), хотя разница высот между ярусами в средней части моста практически сведена на нет.


4. На правом берегу мост завершает эстакада станции "Днепр"; со стороны Гидропарка - эстакада для поездов метро над автодорожной развязкой. Длина моста - 685 м, полная ширина - 29 м, ширина верхнего яруса - 9,4 м. Мост состоит из шести пролетов арочно-консольной конструкции и двух неполных пролетов, упирающихся в береговые устои.


5. Мост Метро построен рядом с бывшим Цепным (Николаевским) мостом, разрушенным в 1920 г., и созданным на его основе мостом им. Евгении Бош, который в свою очередь был взорван во время Великой Отечественной войны. На фото видно завершение сооружения станции метро "Днепр" и процесс подрыва одной из опор моста Е. Бош. По центру фото трасса будущего моста Метро.


6. Начало сооружения моста: строительство свай под первые опоры.


7. Мост является первым в мире крупным железобетонным арочным сооружением на сухих стыках: отдельные железобетонные элементы моста соединены между собой металлическими болтами, а не путем омоноличивания мест соединения бетоном. На фото виден процесс сборки первых несущих арок моста:


8. На готовых арках (полуарках) моста собирались автодорожные уровни:


9. Затем монтировался верхний ярус:


10.


11. По мере сборки, начавшейся от берегов, обе половинки моста постепенно приближались навстречу друг другу.


12. Отдельные блоки арок монтировались как консоли на подпорках или подвесах до тех пор, пока не соединялись в цельную арку. В процессе сборки арок также выполнялась натяжка арматуры внутри них.


13.


14. Панорама строительства моста:


15. Финальная стадия строительства моста:


16.


17. Обустройство развязки со стороны Гидропарка:


18. Укладка верхнего строения пути метрополитена на насыпи, примыкающей к мосту Метро со стороны левого берега:


19. Подбивка пути и другие последние штрихи возле станции "Днепр":


20. Мост практически готов к открытию:


21. Неотъемлемой частью мостового перехода является Русановский мост через одноименный пролив между Гидропарком и левым берегом. Русановский мост имеет балочную шестипролетную конструкцию длиной 349 м.


22. Автомобили, пешеходы и поезда метро располагаются в одном уровне. Мост был построен на месте моста Н.А. Белелюбского, разрушенного в годы Великой Отечественной войны.


23. Также, как и мост Метро, мост собран из железобетона. На фото вы видите финальную стадию строительства моста:


24. Испытания эстакады моста. Редкий кадр поезда, состоящего одновременно из вагонов типа "Е" и "Д".


25. Торжественный митинг на открытии моста Метро:


26. Свежепостроенный мост:


27.


28. На подъезде к станции "Днепр":


29. Помните, какой сейчас "пассажиропоток" на станции? ;) А такой был раньше:


30. Эстакада моста со стороны Гидропарка:


31. На левом берегу еще нет ни гостиницы "Турист", ни других известных сегодня ориентиров:


32. Паводок 1970 г.:


33. Зимой я пытался найти точку, с которой можно отснять похожий вид на мост, но тщетно: склон холма давно уже наглухо зарос деревьями.


34.


35. Современные фото моста. Правда с сезоном я немного промахнулся :)


36.


37. Выходной светофор станции "Днепр":


38.


39.


40. Русановский мост:


41.


42. Но вы не думайте, у меня есть не только зимние фото :) Снова Русановский мост:


43. Вернемся к мосту Метро. Въезд на эстакаду со стороны Гидропарка:


44. Она же в другую сторону:


45.


46. На горбу моста нас встречает "номерной":


47. Подъезжаем к станции "Днепр":


48.


49. Вид на мост со щита Родины-матери:


50.


51. На этом всё, всем хорошей пятницы! ;)


См. также:
Публикации серии "Метро, которого нет"
История и современность станции "Днепр"

P.S. Спасибо многоуважаемому Анонимусу за предоставленные архивные материалы, а также пресс-службе Киевского метрополитена за организацию проведения съемки из кабины машиниста.
Tags: Днепр, Днепр (станция), Киев, СБЛ, история, метрополитен, мост Метро, мосты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 120 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →