Олег Тоцкий (tov_tob) wrote,
Олег Тоцкий
tov_tob

Categories:

"Трамвай в никуда". Как это было раньше



В этом году у несостоявшегося скоростного трамвая на ж-м Троещина наконец появился второй шанс стать полноценным общественным транспортом. Сейчас ведутся работы по продлению линии до городской электрички и частичной реконструкции существующей трассы, что позволит как-то нагрузить линию и дать возможность жителям Троещины несколько быстрее и проще добираться на правый берег и в другие районы города. К сожалению, конкретных планов по дальнейшему продлению линии пока нет, но будем надеяться, что в дальнейшем с трамвая можно будет пересесть не только на будущую Подольско-Вигуровскую линию метро, но и добраться в южные районы левобережья.
В связи с начавшимися работами я не мог отказать себе в удовольствии понаблюдать за реконструкцией, а заодно и посмотреть, в каком состоянии линия пребывала последние годы. Сегодня я вас приглашаю посмотреть на то, что было раньше, а через какое-то время будет пост о нынешней реконструкции и продлении линии.

Краткая историческая справка

Идея создания левобережной скоростной магистрали (трамвая или метро) витала в воздухе достаточно давно. Уже при Союзе на схемах метро неоднократно всплывала линия, проходящая вдоль Днепра с Троещины через Никольскую слободку дальше на Осокорки. В 1993 г. на существующей ныне трассе были начаты первые работы. Сначала они продвигались довольно быстрыми темпами, но затем появились традиционные проблемы с финансированием. В итоге первый из четырех путепроводов через трассу скоростного трамвая был сдан только в 1995 г. (ул. Сабурова), остальные - еще позже.

В 1999 г. была предпринята попытка достроить линию. Однако установленные сроки (День Киева 2000 г.) не позволяли построить линию сразу до станции метро "Левобережная", в результате чего было принято решение обрезать первую очередь до станции "Ватутина". В мае 2000 г. линию торжественно открыли, и на этом праздник закончился.

Изначально по линии курсировали несколько двухвагонных составов. Затем их заменили 2-3 вагонами, которые ходили в течение всего дня. Быстро стало ясно, что в существующем виде линия практически никому не нужна и трамвай ходит "в никуда". Фактически получился трамвайный маршрут внутри жилмассива, а продлевать линию дальше на юг никто не торопился. В 2009 г. линия была окончательно закрыта. Звучали планы о перестройке трассы трамвая в линию метро, после того как последняя пересечет Подольский мост и достигнет левого берега, но от них, похоже, отказались.

В этом году наконец начались работы по продлению линии. Пока что речь идет только о строительстве пересадки "трамвай-городская электричка". В принципе, это уже неплохо, но для полноценной работы линии и реального решения транспортных проблем Троещины ей (линии) необходима пересадка с метро.


1. Осмотр трассы трамвая начнем с южной конечной - станции "Ватутина". Станция расположена на эстакаде над просп. Ватутина. С восточной стороны эстакады примыкает путепровод ул. Бальзака с движением в сторону Троещины. С западной стороны, которую вы видите на фото, должен быть такой же путепровод, но в связи с отсутствием дороги в южном направлении его в свое время не построили.


2. Поднимемся на эстакаду.


3. Собственно, станция:


4.


5. За станцией расположено разворотное кольцо. Когда линия будет продлена к городской электричке, надобность в нем отпадет.


6. Недостроенный ЖК "Днепровские башни" за кольцом:


7. Вид в сторону станции "Ватутина":


8. А нам пора двигаться дальше по ул. Бальзака:


9. Прощальный взгляд на станцию "Ватутина":


10.


11. На момент начала реконструкции рельсы визуально практически везде находились в нормальном состоянии. Лишь ржавчина мозолит глаз:


12. Через линию трамвая сделаны многочисленные переходы. По идее, если в каком-то отдаленном будущем линия станет полноценным скоростным трамваем как минимум до станции метро "Левобережная", то эти проходы могут быть ликвидированы.


13.


14. Приближаемся к станции "Каштановая"


15. Станция расположена в районе примыкания одноименной улицы под пешеходным мостиком, построенным над линией трамвая:


16.


17.


18. Свято-Троицкий собор:


19. Практически на всем протяжении линию сопровождают бесконечные стоянки:


20.


21. Двигаемся дальше:


22.


23. Станция "Драйзера". Расположена под путепроводом, по которому одноименная улица пересекает ул. Бальзака:


24.


25. Местные пейзажи:


26. Раньше столбы контактной сети были выкрашены в зеленый цвет, но с годами он практически везде сменился ржавчиной...


27. Следующая станция - "Сабурова" - самая интересная на всей линии. С южной стороны она идентична "Драйзера": платформа в виде бетонных плит под путепроводом.


28. А вот с северной стороны в свое время успели частично построить полноценный станционный комплекс, в который с путепровода можно было бы попасть напрямую, а не через боковые лестницы.


29. Я так понимаю, здесь должны были быть посадочные платформы с накрытием:


30. По идее остальные станции должны были иметь похожий станционный комплекс.


31.


32. Последняя промежуточная станция - "Цветаевой". Полностью аналогична станции "Драйзера":


33.


34.


35. Разворотное кольцо и станция "Милославская". Прямо на рельсах в начале кольца ведется торговля...


36. Направо уходит соединительная ветка с остальным трамвайным миром левобережья.


37. Платформа для высадки пассажиров:


38.


39. Если пройти по соединительной ветке дальше, то мы упремся в недостроенное ПТО и разворотное кольцо 28-го трамвая.


40. Одно из мест примыкания соединительной ветки к кольцу:


41. Въезд на территорию ПТО:


42. ПТО собственной персоной. Как видим, тут даже контактной сети нет.


43. Внутри:


44. Как уже было сказано выше, не так давно начались работы по продлению линии до городской электрички. Это общий вид полуторамесячной давности с железнодорожной насыпи на будущее разворотное кольцо. Более подробно об этом будет позже.
Tags: Киев, НОТ, Троещина, абандоны, трамвай
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 83 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →