Олег Тоцкий (tov_tob) wrote,
Олег Тоцкий
tov_tob

Categories:

Подольский мост: итоги года



Хотя прошедший год не стал революционным в жизни одного из самых известных киевских долгостроев (ему, кстати, в этом году уже 8 лет исполнилось) и обещанное финасирование пока не свалилось на головы подрядчиков неиссякаемыми денежными потоками, тем не менее стройка вышла из затянувшейся паузы и за прошедший год произошло несколько знаковых изменений. Обо всем этом вашему вниманию предлагается небольшой обзор с основными изменениями и событиями.

Для наглядности давайте вспомним схему трассы мостового перехода (циферки, указывающие на объекты, будут использоваться по тексту ниже):


1. В Гавани были достроены все опоры для совмещенного двухярусного моста [9], выходящего к ст. метро "Тараса Шевченко" (посмотреть как это выглядело год назад):


2. На ст. метро "Судостроительная" [10] была забетонирована будущая платформа станции и частично установлены стальные балки верхнего яруса и заезда со стороны Валов (посмотреть как это выглядело год назад):


3.


4. Между "Судостроительной" и арочным мостом через Днепр наконец-то полностью освободили трассу моста от различных построек завода Ремдизель и военной части. Построены полностью три опоры эстакады [10] из восьми; оставшиеся пять находятся в различной степени готовности. Практически завершено строительство недостающих опор съезда [11] на набережную (посмотреть как это выглядело год назад):


5. На арочном мосту через Днепр [14] начата установка 650-тонных сегментов арки, на которую будет подвешен мост. Всего сегментов 6, в этом году было установлено 4. Установка 1-го сегмента 2 июля этого года:


6.


7. Второй сегмент:


8. Каждый сегмент опирается на две площадки на временных опорах:


9. Установка такого большого сегмента не может выполнена с точностью до миллиметра, поэтому после установки их дополнительно позиционируют путем незначительного сдвига/подъема пят, на которые опирается сегмент. На фото слева можно разглядеть гидравлическую станцию, необходимую для работы сдвигающих домкратов; сами же домкраты находятся внутри пят. Без точного позиционирования невозможно правильно сварить сегменты арки между собой.


10. Все конструкции под аркой, как и опоры, на которых лежат сегменты, конечно же, временные.


11.


12. Подготовка временных опор под установку следующих сегментов:


13. Установленный третий сегмент арки:


14. И 4-й, последний в этом году:


15.


16.


17. Но самым "ярким" событием из жизни долгостроя в этом году по праву стало падение плавкрана "Захарий". 18 ноября при опускании стрелы в транспортное положение кран потерял устойчивость и перевернулся набок, подмяв под себя один из боковых понтонов:


18. Хорошо, что подъеме/опускании стрелы кран располагали перпендикулярно к мосту, иначе последствия падения могли бы быть другими.


19. Кран бахнулся в паре-тройке метров от берега. Опять-таки, хорошо, что он стоял на достаточном удалении от набережной, на которой в момент падения было большое количество автомобилей.


20. Официальное заключение полностью возлагает вину за произошедшее на экипаж: недождавшись, пока угол наклона грузовой стрелы станет меньше 30 градусов (в момент падения был 44 градуса), экипаж начал разъединять верхние замки между основным и левым боковым понтоном. При этом одновременно проводилась балластировка крана для снижения дифферента между носом и кормой. В результате всех этих действий в какой-то момент нижние замки левого понтона вышли из сцепления с основным понтоном и кран потерял устойчивость, опрокинувшись на правый борт. В двух словах, виновата прежде всего спешка.


21. В результате падения грузовая стрела переломилась в нескольких местах и подлежит разве что утилизации.


22. По официальным заявлениям "Планеты-Мост" кран восстановят к весне (требуется с нуля построить стрелу). По неофициальным этот срок нужно увеличить как минимум вдвое. Впрочем, альтернативы всегда есть, вопрос лишь в том, насколько захотят использовать для дальнейшего строительства именно "Захарий" или же пойдут другим путем.


23.


24. Сейчас стрелу активно режут на части:


25. Вопреки ожиданиям скептиков, стройка тоже не остановилась: на стапелях "Мостобуда" сейчас собирается пятый сегмент арки:


26. Что еще произошло за этот год? На эстакаде над Трухановым островом [15] начали укладывать гусасфальт:


27. Также немаловажное изменение произошло и на Русановских садах: наконец начат снос участков, попадающих на трассу моста:


28.


29. На текущий момент уже снесено несколько десятков участков и таких ровных пятачков появляется все больше.


30. Бонус с Воскресенских садов:


На этом пока все. Что будет в следующем году пока неясно (заявления властей не в счет). Стройка шевелится, но по-прежнему самое важное - начало полноценного финансирования.
Tags: lk-600, Киев, ПВЛ, Подольский мост, Судостроительная, индастриал, мосты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 44 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal