Олег Тоцкий (tov_tob) wrote,
Олег Тоцкий
tov_tob

Category:

Вагон-музей киевского метро



Накануне празднования 50-летия метро прошло открытие музея истории службы подвижного состава на базе одного их сохранившихся вагонов типа "Д". Событие широко не анонсировалось и носило больше внутренний характер. Были приглашены ветераны метрополитена, кое-кто из начальства, пару журналистов... и вобщем-то всё. А впрочем, зачем больше? Одна из сновных целей официоза была именно в создании небольшого праздника для ветеранов метро; некоторые из них, кстати, работали на предприятии еще с 1960 г.

Для музея был использован вагон с номером 2135. Затем все вагоны "Д" были переданы в Ленинград, а на замену им пришли вагоны типа "Е", которые до сих пор можно наблюдать на Святошинско-Броварской линии. В последствии несколько "Дэшек" вернулись "на Родину" и на базе вагона 2135 был создан вагон-музей.

1. Последние годы вагон 2135 околачивался в депо "Дарница" в полузаброшенном виде с неопределенным будущим. Незадолго до открытия его отреконструировали на вагоно-ремонтном заводе, где также восстановили исходный окрас. На официоз вагон перетащили в цех подъемочного ремонта ТЧ-1. Здесь и безопасней, и места больше. В дальнейшем вагон-музей как и прежде будет стоять на одной из канав ТЧ-1 (на линию в штатном режиме его выпускать нельзя), поэтому увидеть его будет не так просто. Впрочем, ничего удивительного: музей в первую очередь внутренний.


2. Восстановили даже старый герб:


3. На открытие пришло большое количество ветеранов. Куда больше, чем было на открытии исторического вагона.


4.


5.


6. Были лица и помоложе. В том числе и всем знакомая по юбилейным плакатам дежурная по станции :)


7.


8.


9.


10.


11. На официальной части выступили как и бывшие, так и нынешние сотрудники метрополитена.


12. Машинист первого поезда - Иван Андреевич Виноградов:


13.


14. Вспоминали как о хорошем, так и не очень.


15.


16.


17.


18. После перерезания красной желто-голубой ленточки всех пустили в вагон.


19.


20.


21. В вагоне осталось пара диванов, остальную часть занимают стенды с экспонатами. И вот вроде все хорошо, но линкруст так и не был восстановлен, вагон после недавнего ремонта так и остался обшит вагонкой :(


22.


23. Основная часть экспозиции очень сильно напоминает содержимое основного музея киевского метрополитена, только здесь основная тематика - подвижной состав.


24.


К сожалению, из-за вредных работников ТЧ-1, которым внезапно и во чтобы то ни стало захотелось закрыть и обесточить вагон, я не успел отснять кабину и детальнее рассмотреть экспонаты, поэтому на этом разрешите откланяться.
Tags: Киев, СБЛ, ТЧ-1, метрополитен, музеи, подвижной состав, события
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments