Олег Тоцкий (tov_tob) wrote,
Олег Тоцкий
tov_tob

Южный мост. С высоты птичьего полета



Удалось побывать на одной из самых интересных высотных точек Киева - на пилоне Южного моста. После согласований со всеми заинтересованными лицами дата мероприятия выпала на предпоследний день августа, который по совместительству еще и мой день рождения (чему я очень рад, ведь не каждый день рожденья удается проводить на таких объектах :) ). Что ж, фотографии ked_pled'а уже все видели, теперь пора показать и свои.

В предыдущий пост я забыл включить описание моста; пожалуй, нужно этот пробел восполнить хотя бы здесь.

Южный мост является самым молодым мостом через Днепр в Киеве. Строительство было начато в 1983 г. (ну прям мой ровесник :) ), автомобильное движение открылось в конце 1990 г. Еще через 2 года открылось движение метропоездов. Основная задача моста - соединить правый берег с южными спальными районами левобережья, а заодно и с Борисполем.
Длина русловой части моста более 1200 м, ширина 40 м. БОльшая часть моста железобетонная. Ближе к левому берегу находится стальной судоходный пролет длиной почти 300 м, который удерживают 72 пары вант. Ванты в свою очередь переброшены через 135-метровый башнеподобный пилон. Вот туда нам и надо.

1.


2. Восхождение происходило на рассвете, что придало мероприятию особое настроение, а также лишний час замерзания на ветру. Да, это уже не июльские +37.


3. Солнечный просп. Николая Бажана с прилегающими Осокорками и Позняками:


4.


5. Бескрайние просторы дач:


6. Правый берег нас встречает видами на промзону Теличка и ТЭЦ-5:


7.


8. Три моста: Дарницкий, Патона и Метро. Можно также разглядеть очертания Подольско-Воскресенского, Петровского и Московского. Слева же возвышаются Киево-Печерская лавра и Родина-мать:


9. Единственный открытый участок Сырецко-Печерской линии:


10.


11. Внезапно пробка. Утренний час пик в самом разгаре: в сторону левого берега почти никого, а на правый хочется всем и сразу. Сужение полос с 4-х до 3-х (на мосту) тоже не способствует быстрому продвижению в потоке. Но причина пробки здесь иная. Дело в том, что левые ряды вполне стабильно движутся вперед, а правым приходится пропускать машины, поворачивающие с развязки. Но откуда они там берутся в таком количестве?


12. А вот отсюда. Самые "продвинутые" водители считают, что если они свернут с Днепровской набережной до просп. Бажана и проедут через частный сектор сразу на мост, то они тем самым избавятся от пробки. Но. Во-первых, для этого при выезде с частного сектора нужно развернуться через сплошную полосу (что и происходит на фото), во-вторых, если бы весь этот народ не выезжал с развязки на мост, правые ряды проспекта (см. предыдущее фото) двигались бы намного активней. Итог: экономия по времени сомнительная (это с моста очень хорошо видно), зато проблем другим создается вагон и маленькая тележка.


13. Ванты моста заслуживают особого внимания, поэтому фотографий с ними будет много. Они прекрасны:


14. Прекрасны под любым углом:


15. Как в цвете, так и в ч/б:


16.


17. Перед этим были ванты с западной стороны пилона, теперь будут с восточной:


18.


19.


20.


21. Не смог решить, какой из вариантов лучше, пусть будут оба:


22.


23.


24.


25. Ну а если вы вдруг не знали, то Харьков - это туда и до него 500 км.


P.S. Спасибо КП "Киевдормост" за возможность проведения фотосъемки.
Tags: Днепр, Киев, Осокорки, Южный мост, крыши, мосты, рассвет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 53 comments