Олег Тоцкий (tov_tob) wrote,
Олег Тоцкий
tov_tob

Categories:

Как строить мост и не построить ничего



Вторая часть об изменениях на Подольском мосту за прошлый год выйдет чуть позже, так как появился инфоповод написать отдельную публикацию о правобережных и левобережных подходах моста. Этот вопрос задавался очень часто, поскольку трасса мостового перехода (особенно по левому берегу) - это некий черный ящик, содержимое которого до сих пор неизвестно. А так как вчера прошла небольшая пресс-конференция на объекте с представителями КМДА и мэрии, где показали новые картинки с этим всем добром, давайте про них (подходы) поговорим отдельно. Забегая наперед скажу, что окончательной ясности по-прежнему нет. Есть множество нерешенных проблем, которые все также требуют ресурсы и время. Напомню, что по-прежнему называется срок открытия декабрь 2020 г. И это - очень вредная инициатива. Или чересчур амбициозная. Как вам больше нравится. Запустить движение за оставшиеся 11 месяцев в нормальном виде уже мало реально и вчера это окончательно подтвердилось. Что ж, давайте разбираться что и к чему.

Как вы помните, вопросов с правобережными подходами меньше, чем с левобережными. Съезд на Набережную Рыбальскую готов в конструкциях, заезд с Верхнего Вала сейчас активно строится. А вот по левобережным подходам все намного сложнее. Поэтому начнем именно с них.

1. Это старая схема трассы мостового перехода. По части левобережных подходов она уже неоднократно менялась и утратила свою актуальность. Более того, изменилась даже схема строительства мостового перехода по Русановским Садам. По клику - 5081x2000 (3,6 МБ):


2. Давайте посмотрим на схему покрупнее.


Что изменилось в этой схеме еще несколько лет назад?

- станция метро "Радужная" сдвинута на восток к железной дороге. Это однозначный плюс. Ранее ради поворота трассы метро на Бальзака станция размещалась посреди Садов. Теперь же можно будет организовать полноценный транспортный хаб метро-электричка-скоростной трамвай.
- трасса через озеро Радунка решена в виде единого моста на оба направления, который втыкается двухсторонним движением на ул. Стальского (а не на Стальского + Микитенко, как было раньше). Это было вызвано в том числе и земельными вопросами. Можно было бы назвать это однозначным минусом, но это уже не имеет никакого значения (см. дальше).

3. Эта картинка просто для понимания, как бы выглядел двухсторонний мост в сторону Стальского.


Что изменилось совсем недавно?

- выход мостового перехода на Стальского отменен (окончательно или временно - как вам больше нравится) в связи с протестами местных жителей.
- чтобы развязать левобережные подходы, теперь будет использоваться направления, ранее заложенные в генплане как второстепенные. Это выходы на ул. Бальзака и Алишера Навои. Их почему-то иногда называют "новыми" или "альтернативными" вариантами, хотя они запланированы не один десяток лет назад.

4. Главный камень преткновения всем этим намерениям – абсолютно нулевая готовность за железной дорогой.


В принципе все озвученные изменения не являются новостью: тягомотина с корректировкой левобережных подходов длится уже не первый год. И различные картинки с новой трассой всплывают в сети уже достаточно давно. Курьез в том, что для строительства мостового перехода в сторону как Бальзака, так и Навои не решен целый ряд вопросов, из которых самый проблемный - приватизированные участки земли. Выход моста на Стальского не имеет подобных проблем, поскольку землеотвод там был готов достаточно давно. Это одна из причин, почему долгое время это было первоочередное направлением. Кроме того, по этому варианту давно есть проектная документация, прошедшая все согласования.

5. Что же нового произошло вчера? А вчера официально была показана трасса, которая запланирована к открытию в конце этого года. Помните, как на Дарницком мосту открывали каждый раз по одному съезду? Примерно такая же история нас ждет и здесь. В принципе, нет ничего неожиданного в том, что будет открыта сначала лишь часть съездов. В некотором роде это даже полезно: мостовой переход наконец перестанет быть долгостроем и начнет хотя бы минимально выполнять свои функции. Но ради открытия под обещанную дату (декабрь 2020 г.) пошли путем наименьшего сопротивления и был выбран, пожалуй, самый бесполезный вариант трассировки, который после открытия вообще вряд ли что-то изменит в транспортных потоках. Кстати, прозвучали данные, что этот съезд будет еще и с движением в обе стороны (временно).


6. Само собой разумеется, что будет достроена развязка на пересечении Бальзака/Ватутина.


Но даже для этого обрезанного варианта до сих пор нет проектной документации (!). Чтобы вы понимали всю глубину проблемы: после разработки проектной документации она еще должна пройти госэкспертизу и ряд других согласований, а это совсем не один день работы. Складывается впечатление, что проект будет разрабатываться задним числом, а это уже попахивает коррупцией и абсолютно непредсказуемыми последствиями в будущем, т.к. качество такого строительства сразу же вызывает сомнения. Кстати, вопросы по землеотводам даже для такого куцого варианта тоже остаются в силе.

А поскольку после разработки проекта еще предстоит огромный объем работы (возведение второй части развязки на ул. Бальзака, дорога между Бальзака и железной дорогой, эстакада от трамвайного кольца вплоть до Русановских садов с переходом через железную дорогу), то попахивает и штурмовщиной, последствия которой еще хуже поддаются прогнозу. Нет, речь не идет о том, что на следующий год все развалится. Но наспех слепленный объект практически всегда автоматом получает множество недоделок или мелких проблем, которые впоследствии долго лечатся в будущем.

Повторю тезис, высказанный в предыдущей публикации, еще раз: законы физики не обманешь. Слепить левобережные подходы из чего попало, нагнать туда толпы людей и техники, конечно, можно, а построить так, чтобы спустя годы не возникло множество неприятных проблем, практически невозможно. Штурмовщина, «турбо-режим» и «пятилетка за три года» всегда сопровождается недоделками и ошибками. Не знаю еще ни одну стройку, где это работало бы иначе. Безусловно, я буду рад тому, что этот мост, наконец, обретет жизнь. Однако ради качественно выполненных работ несколько дополнительных месяцев можно подождать и обойтись без показухи.

При этом все официальные лица не устают напоминать о том, что открытие моста сразу же решит множество транспортных проблем. Думаю, что комментарии здесь излишни. Кстати, напомню, что Подольский мост нужен не только для решения транспортных проблем северной-восточной части Киева. Он также нужен как альтернативная магистраль на время грядущего капитального ремонта моста Метро и моста Патона. А также как совершенно новый транспортный коридор, а не просто еще один мост между Троещиной и правым берегом. Об этом часто забывают, когда заходит речь про назначение Подольского моста. Очевидно, что единственный съезд с Бальзака эту задачу тоже не решит.

7. Но ведь на Садах уже сейчас что-то строится, разве это никак не связано со съездом на Бальзака? Нет, напрямую никак не связано. Прямо сейчас и весь прошлый год велись работы по строительству выхода в сторону... Стальского (на самом деле нет). Работы ведутся до пересечения с железной дорогой. То есть до той точки, где можно или продолжать строить в сторону Стальского, или сделать основную развязку направлений Бальзака/Навои. Поскольку строительство любого из этих вариантов - это вторая очередь моста, то многие работы, которые проводились в прошлом году (и ведутся сейчас) на Садах - это работа на перспективу. Работы же по строительству съезда в сторону Бальзака еще не начинались (документации же нет). Ну, разве что короткий участок примыкания этого съезда к остальной трассе.


При этом даже здесь, несмотря на то, что проект был готов достаточно давно, никто толком не знает, как в дальнейшем будут строиться конструкции станции метро и тоннелей восточнее железки. Сейчас лишь закладывается место под станцию + плюс будут построены тоннели между станцией и Горбачихой. Но как именно в будущем организовать строительство метро под эстакадами и развязками - этот вопрос продуман очень плохо.

Что касается основной развязки на Бальзака/Навои, то она оставлена на последующие годы. Кто-то называет срок один год, кто-то два. Как оно будет на самом деле - поживем увидим.

8. Теперь давайте переместимся на правый берег. Сначала напомню, как выглядел старый вариант строительства моста.


9. А так выглядит первая очередь, которую планируют открыть в этом году. Съезд на Набережную и заезд с Валов. Такой обрезанный вариант изобрели примерно лет десять назад, чтобы ускорить пуск объекта.


Подобное решение по очевидным причинам может быть только временным. Съезд на Набережную уже сейчас морально устарел и сразу упрется в пробку перед Гаванским мостом (кстати, этого съезда изначально вообще не предполагалось и именно поэтому он по всем параметрам выглядит таким странным). Заезд с Валов тоже не примет на себя большое количество транспорта. То есть требуется дальнейшее строительство трассы, чтобы полностью развязать все потоки.

10. И вот на этом месте нам всем вчера снова намекнули, что дальше мост превращается в... тыкву! Потому что снова появилась визуализация с измененной трассой, которая полностью упирается на Валы.


Этим идеям уже не первый год, но раньше предлагаемые варианты плохо ложились на уже построенную эстакаду, имели очень крутой загиб при повороте с Рыбальского на Валы и т.д. В новой версии эти баги исправлены и появился тот зигзаг, который вы видите на картинке.

11. Чуть крупнее.


Чему нас учат официальные источники из КМДА и мэрии? Тому, что пропускная способность мостового перехода 60 тыс. автомобилей в сутки. Но, позвольте. Куда они все уйдут? В единственную развязку на Валы? А прямо по центру Подола будет еще одна монструозная развязка? Очевидно, что для полноценного выполнения мостом своих функций, требуется какое-то иное разведение потоков. У этого мостового перехода и так довольно много вопросов по части транспортных коридоров, так как его запуск морально опоздал уже лет на 10-15. И очевидно, что еще больше усугублять ситуацию, замыкая все потоки в одном месте, - это по меньшей мере странно.

Кстати, на Подоле есть группа людей (и не одна), которая категорически против выхода всей трассы моста на Валы. Но их мнение властям пока интересно намного меньше мнения активистов с Радужного. Складывается впечатление, что изменение трассы моста таким образом - это лоббирование застройки речпорта ЖК "Новый Подол", который хочет поглотить часть территории утвержденной ранее трассы Подольского моста. При этом, мы по сути возвращаемся к тому, с чего все начиналось: еще в 80-е годы из-за протестов общественности первоначальная идея пустить мост на Валы была отвергнута и была выбрана иная трасса - через метро Тараса Шевченко.

Что будет с трассой метро, которая должна пройти через Гавань к станции "Тараса Шевченко"? Официально тут все остается в силе. Но поскольку никакого реального продвижения в сторону строительства метро нет (как и сколь нибудь значительного продвижения по альтернативным вариантам скоростного транспорта), то эта перспективная трасса со стороны Подола может быть незаметно поглощена, если планы по застройке речпорта будут воплощены в жизнь. Думаю, нет смысла напоминать, насколько часто строительство различных ЖК и ТРЦ ведется в разрез с градостроительной документацией. Поэтому у меня есть определенные опасения на счет судьбы четвертой линии. И картинка выше лишь один из первых звоночков.

См. также:
Как изменился Подольский мост в 2019 году. Часть 1
Подольский мост в 2018 году
Другие публикации по строительству Подольского моста
Tags: Гавань, Киев, ПВЛ, Подольский мост, Троещина, мосты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 213 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Город, Литература, Лытдыбр.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
С литературой ты погорячился, Фрэнк ;)
Да и лытдыбр тут явно мимо...

lj_frank_bot

3 weeks ago

dimfoto

3 weeks ago

Спасибо
Как же заебали, эти ТРЦ и ЖК.
Це зайвий раз доказ тому, що владі начхати на людей і 4.20 переслідує цілі наживи. Все для злобудовників !

Виталий Бодрый

January 30 2020, 19:55:35 UTC 3 weeks ago Edited:  January 30 2020, 19:55:56 UTC

Гілку метро вони теж планують завернути на Вали ? Ну не підораси ?
См. последний абзац публикации.

Anonymous

3 weeks ago

dfaw

3 weeks ago

shatauma

3 weeks ago

dfaw

3 weeks ago

Yaroslav Kornachevskyi

3 weeks ago

alex_197

3 weeks ago

maxiwell83

3 weeks ago

night_dreamer01

3 weeks ago

Подобным образом строили метро в Бразилии к Олимпиаде десять лет назад. До сих пор его строят

zhscorp

January 30 2020, 20:32:14 UTC 3 weeks ago Edited:  January 30 2020, 20:35:24 UTC

Какое на Бальзака! Там уже в час пик дурдом почти как на Героев Сталинграда. Строить строить, чтобы из одного "бутылочного горлышка" вывести в другое.. Со стальского был бы выход на Братиславскую и разгрузка Троещины оттуда.

Anonymous

January 31 2020, 06:10:56 UTC 3 weeks ago

І на Перова і на Братиславській немає розв'язки і ніколи не буде через брак місця. Алашера Навої якраз нормальний варіант.

zhscorp

3 weeks ago

alex_197

3 weeks ago

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Anonymous

January 30 2020, 20:44:12 UTC 3 weeks ago

Спасибо за пост!
Правобережные подходы грустные, но не верится, что общественность даст вывести весь поток на Валы. В то же время, судя по кадастровой карте, у Саги в собственности почти вся территория Речпорта, и их участок выходит вплотную к Набережно-Луговой. Эстакады на картинках 1. и 8. проходят прямо над этим участком, в кадастре не видно землеотвода под них. Да и оригинальный проект правобережных выходов ужасный и хорошо, что от него отказались, разве нет? Кроме километра эстакад и лишней развязки, нужно построить еще и туннель. Понятно, что это невероятно дорого и растянется надолго (да и непонятно, нужно ли городу), но мы вообще технически знаем, как это делать?
Пожалуйста.
Оригинальный проект на Набережной Луговой, думаю, поменялся бы в любом случае. Или по крайней мере его можно обсуждать.
Что касается тоннеля, то это не так дорого и не настолько сложно, как об этом последнее время пишут. Другое дело, что это решение действительно дороже, чем просто вывести мост на правый берег и требует детального анализа по эффективности. Скажем так, на сегодняшний день были лишь попытки показать эффективность альтернативных вариантов (по Валам и ул. Глубочицкой).

dfaw

3 weeks ago

Anonymous

January 30 2020, 21:20:06 UTC 3 weeks ago

Фото 5. А пересадочный хаб не далековато от метро и трамвая расположен? Как переход будет обустроен?
Этот узел детально не прорабатывался и показан довольно условно (особенно по части трамвая). Но выходы из метро запланированы прямо у железки и трамвай стремятся подтянуть туда как можно ближе.

tov_tob

3 weeks ago

anatoliy67

1 week ago

tov_tob

1 week ago

Anonymous

January 30 2020, 21:20:25 UTC 3 weeks ago

Зрада.
чому?

Anonymous

January 30 2020, 22:04:12 UTC 3 weeks ago

Дивно це все. Для заїзду з Валів вже почали збирати конструкції, і, якщо я не помиляюсь, заїзд розрахований на дві смуги руху. І на цій новій схемі це єдиний заїзд. Ну не може ж на трьохсмуговий міст іти двосмуговий заїзд. Таку дурню навіть відбитий на голову чиновник не повинен підписати...
І ще, є версії, що це за диво-кільце на заїзді? Я розумію, що Петрук без кілець жити не може, але що це? Бо на автодорогу це ніяк не схоже...
Заезд - это буквально единственное оставшееся место, которое логически не стыкуется со схемой.
Ранее еще было противоречие в том, что съезд на Нижний Вал требовал демонтажа построенной эстакады между 15 и 17 опорами. Теперь же их просто включили в трассу заезда.
Эти картинки начали появляться довольно давно и они постепенно меняются. Авторы идеи явно не стоят на месте и постепенно устраняют все логические неувязки. Поэтому, если от этих глупостей не откажутся, то уверен, что и с заездом что-то придумают.

Anonymous

January 30 2020, 22:17:54 UTC 3 weeks ago

Как по мне, единственное что может спасти проект - это пустить по мосту трамвай до контрактовой и выделить достаточно широкую зону для вело-пешеходного движения, соединив подол с рекреационной зоной труханова острова. Пускать по 4 полосы для авто в каждую сторону это полнейшая безсмыслица.
Как по мне, единственное что может спасти проект - это снести Троещину к чертям и засадить там все коноплей

Anonymous

3 weeks ago

none_smilodon

3 weeks ago

alex_197

3 weeks ago

alex_197

3 weeks ago

А пересадочный узел на метро Радужная известно как планируют сделать? По схеме совсем не понятно, что это будет. Реальная пересадка, или они планируют просто тропинку как Левобережной.
Реальная пересадка

tov_tob

3 weeks ago

Anonymous

January 30 2020, 23:09:43 UTC 3 weeks ago

Слава Богу, потихоньку у наших градоначальников появляются мозги и они пытаются исправить тот ужас, который планировали до них. Уже давно ясно что автомобили - раковые клетки, а метро - безумно дорогая и идиотская вещь. С новым вариантом появилась надежда на то что вместо неуместного бреда появится современный мостовой переход где вместо автомобилей - полосы для ОТ и велодорожки, а вместо громычущего метро современный трамвай который свяжет бальзака с контрактовой и отрадным. Но в идеале это недоразумение под названием ПМП нужно снести
Но в идеале это недоразумение под названием Троещина нужно снести

Anonymous

3 weeks ago

Viktor Maslieiev

3 weeks ago

tov_tob

3 weeks ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →