Олег Тоцкий (tov_tob) wrote,
Олег Тоцкий
tov_tob

Categories:

Метро на Виноградарь. Ноябрь 2019



Сегодня у нас большой репортаж про строительство метро на Виноградарь. Причем, не просто большой, а очень большой :) Со всех участков, где идут сейчас работы. Сейчас уже наступил тот момент, когда изменения на некоторых строительных площадках происходят настолько стремительно, что фотографии уже на следующий день теряют актуальность. На двух из пяти площадок вы сегодня увидите съемки, сделанные в разные даты и сможете наглядно оценить скорость изменений. Кроме того, мы, наконец, посмотрим на все этапы сооружения "стены в грунте" и много других интересностей. Безусловно, впереди еще больше работы, ведь сейчас еще задействованы далеко не все возможные строительные участки. Но нынешний темп радует все больше. Что ж, давайте смотреть, что там и как.

Чтобы впредь было проще ориентироваться, как расположены строительные площадки и где/какой объем работ был выполнен, нарисовал для вас такую схему.


1. А теперь давайте смотреть по порядку, начиная от 215-го ствола у действующей станции "Сырец".


2. Напомню, что здесь финиширует щит, который вскоре запустят от "Мостицкой". Это будет тоннель от Виноградаря в центр. На этом фото внизу под лестницей находится давно построенный тоннель к станции "Сырец" (но на фото его не видно), а напротив него то место, куда в будущем выйдет проходческий щит. Для его приемки навстречу щиту у ствола будет раскрыта специальная демонтажная камера (с диаметром примерно на 2 метра больше диаметра щита), но чтобы начать строительство камеры, нужно сначала закрепить грунт вокруг ствола, усилить конструкцию самого ствола и создать дополнительную защиту, которая будет препятствовать обвалу грунта при проходке. Все эти телодвижения необходимы из-за того, что демонтажная камера затрагивает нестабильные водонасыщенные грунты и есть опасения, что без дополнительных работ по их закреплению может случиться беда.


3. На многочисленных лесах, которые вы видели на предыдущем фото, сейчас работают "химики". Другими словами, ведется химическое закрепление грунта вокруг ствола. Для этого сперва бурятся отверстия в обделке:


4. Затем за обделку нагнетается специальная химия, которая "сковывает" грунт и препятствует его подвижкам.


5.


6. То тут, то там можно встретить потеки от "химии". Похоже на монтажную пену, но это, конечно, не она :)


7. Со строительными лесами этот ракурс напоминает что-то космическое :) Для масштаба можно поискать человека внизу.


8. Тут же параллельно ведется усиление гидроизоляции и самого ствола, путем нагнетания цементного раствора за обделку.


9. А это построенный еще в начале 2000-х тоннель, который ведет к "Сырцу". Тут завершен монтаж временной вентиляции, вычищен лишний мусор и в ближайшее время чего-то особо нового здесь ждать не стоит.


10. Двигаемся дальше. Это площадка 215-2, где будет размещаться вентиляционный узел между "Мостицкой" и "Сырцом". Находится она в овраге посреди леса. Прежде чем начинать работы по строительству будущего котлована, здесь нужно было переместить в сторону ручей, протекающий по дну оврага. Этой фотографии почти две недели и если бы я не обленился заглянуть сюда в более поздний период, вы бы увидели, что сейчас работы по сооружению обходного коллектора для ручья практически завершены и уже начинается подготовка к строительству "стены в грунте", которая будет ограждать конструкции вентузла.


Следующая остановка - площадка 214-1, где ведется строительство монтажно-щитовой камеры. Именно отсюда будут запущены проходческие щиты в сторону "Сырца" и здесь за последние недели произошло очень много интересного.

11. Когда на недавней пресс-конференции Кличко, которая проходила на этой же площадке, в СМИ показали как моют колеса техники, в голове промелькнула скептическая мысль "Таа... Показуха!" Действительно, много ли вы видели в Киеве строек, где отмывают колеса перед выездом за пределы площадки (а ведь должны мыть везде)? Но, черт возьми, здесь их действительно моют! Респект.


12. На этой площадке подходит к концу сооружение стены в грунте, после чего "Касагранду" перебазируют на другой участок.


13. Щупальца Касагранды готовятся выпустить в ковш очередную порцию грунта.


14. "Технология" Касагранды. Здесь готовится и фильтруется специальный бентонитовый раствор, которым заполняется вырытая Касаграндой траншея, чтобы стенки траншеи не обвалились внутрь, пока не будет проведено бетонирование.


15.


16. Картину работающей Касагранды непременно сопровождает варка арматурных каркасов для стены в грунте.


17.


18. Знакомтесь, это Вано :)


19. Тут же рядом ведется бетонирование стены внутри свежей траншеи.


20. Внутрь траншеи опускается одна или две секции арматуры, выставляется шаблон (труба справа), который не дает бетону стекать в сторону, опускаются инжекторы для подачи бетона и траншея заполняется бетоном. По мере бетонирования инжекторы извлекаются, воронка переставляется на нижнюю секцию и бетонирование продолжается. Судя по количеству извлеченных секций инжектора (слева на фото), здесь бетонирование подходит к завершению. Так рождается стена в грунте.


21. А самое интересное здесь сейчас происходит в дальнем конце площадки, где уже начато раскрытие котлована под монтажную камеру.


22. Этот процесс намного сложнее, чем просто копнуть много раз экскаватором. Поначалу срезается только верхний слой грунта.


23. Затем крошится пионерная траншея, которая была нужна для строительства стены в грунте, а также верхняя часть самой стены.


24.


25. Сразу после сооружения стены в грунте ее верхняя часть - довольно слабое место. Поэтому по краю стены принудительно отбивают бетон, обнажая арматуру, вяжут сверху дополнительный каркас и омоноличиввают бетоном.


26. Получается усиленный пояс вдоль всей стены.


27. Примерно между этим поясом и построенной ранее стеной крепится двутавровая балка.


28. Она с одной стороны служит дополнительным усилением, а с другой стороны, она примет на себя нагрузку от расстрелов (распорки, которые будут удерживать стену от падения внутрь котлована).


29.


30. А вот и угловые расстрелы появились и теперь намного нагляднее, для чего этот пояс из двутавров.


31. Это и предыдущее фото было сделано спустя неделю после фото 28 и 29. Можно легко оценить прогресс в строительстве.


32. А спустя еще неделю котлован углубился еще на несколько метров и появились уже поперечные расстрелы.


33.


34. На дальнем плане видно, как очищают стену в грунте от песка и глины.


35. На предыдущих фото вы наверняка обратили на козловой кран в полусобранном состоянии.


36. На прошлой неделе он выглядел так. Не хватало лишь одной ноги из четырех.


37. А сейчас кран уже поднят и когда он будет запущен в работу, темп станет еще быстрее.


38. Вся будущая монтажная камера перед нами.


39. Там, где вы видите загибы стены в грунте, территория монтажки заканчивается. Дальше будет котлован под станционную тягово-понизительную подстацнию.


40.


41. Что ж, двигаемся дальше!


42. Площадка по соседству - №214 - тут будет переходной участок с обычных на двухъярусные тоннели, а также кусочек станции "Мостицкая" (когда площадку расширят, то будет строится и сама станция).


43. Погружение арматурного каркаса для стены в грунте. И это лишь половина высоты каркаса. По высоте каркасов можно примерно прикинуть глубину тоннелей.


44. Погружение ведется медленно, перекосы никому не нужны.


45. Каркас закрепляется на пионерной траншее.


46. А дальше эта же операция повторится с еще одним каркасом и будет проведено бетонирование, которое вы уже видели.


47.


48. Погружной насос, которым во время бетонирования стены, откачиваются излишки бентонитового раствора.


49. Касагранды, которые незадолго до этого вырыли траншею, в которую опускалась арматура.


50. На переднем плане видна свежезабетонированная стена.


51. Перемещаемся на 213-ю площадку. Здесь также продолжается строительство стены в грунте для тоннелей, по которым будут ходить поезда. Причем в этом месте тоннели будут двухъярусными.


52. Бункеры для приготовления бентонитового растора для траншеи. Каркас вокруг бункеров - будущее утепление на зиму.


53. Больше труб богу труб!


54. На этом фото одновременно ведется и строительство траншеи под стену, и бетонирование стены.


55.


56. А теперь заглянем туда, где недавно родился первый тоннель на этой стройке :) Это котлован вентиляционного ходка от вентшахты к тоннелями метро.


57. Здесь в начале ноября было забетонировано основание вентиляционного ходка.


58. Сейчас здесь тоже уложен бетон.


59. А тут под пленкой свежий бетон основания.


60. Одновременно на площадку приехали вот такие железобетонные блоки.


61. И спустя две недели мы видим собранный тоннель!


62. Напомню, что это вентиляционный ходок, поездка здесь ходить не будут. А на переднем плане место, над которым появится вентиляционный киоск.


63. Здесь же еще впереди работы по гидроизоляции.


64. Сборка ходка продолжается.


65. Строповка очередного стенового блока.


66.


67. ...И его установка на положенное место.


68. Кстати, под ногами у ребят то самое бетонное основание, которое было под пленкой на 59-м фото.


69. Подпись к этому фото придумайте сами ;)


70. Новый блок занял свое место, а я на сегодня откланиваюсь :)


См. также:
Метро на Виноградарь. Сентябрь 2019
Метро на Виноградарь. Август 2019
Метро на Виноградарь. Май 2019
Метро на Виноградарь. Начало
Проектная трасса метро на Виноградарь
Метро на Виноградарь. Старые и новые схемы
Tags: Виноградарь, Киев, Мостицкая, СПЛ, Сырец, метрополитен, метрострой
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 78 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →