Олег Тоцкий (tov_tob) wrote,
Олег Тоцкий
tov_tob

Categories:

Монтаж связей на Подольском мосту. Октябрь-декабрь



С момента последней публикации по Подольскому мосту прошло три месяца, а количество материала накопилось столько же, сколько за предыдущие лет 5 :) Все потому, что сейчас на арке уже установлено 13 комплектов связей из 19, причем все, кроме первой связи, были установлены за эти три последних месяца. Съемок было настолько много, что мне кажется, что сентябрь был где-то год тому назад. Это, кстати, одна из причин, почему так долго не было публикаций. И по этой же причине вскоре будет опубликован еще один пост, которым станут уже традиционные "итоги года", а сегодня посмотрим на монтаж связей в октябре, ноябре и чуть-чуть в декабре. Поскольку с сентября технологический цикл по монтажу связей был отработан до мелочей и поставлен "на конвейер", теперь есть возможность показать вам его более подробно.

1. Над городом начинается новый день, а мы с вами отправляемся смотреть на то, с чего начинаются связи.


2. А начинаются они на шаблонном стенде. Суть стенда и его назначение я вам уже рассказывал. Поскольку связи не являются сферическим объектом в вакууме, а привязаны к арке и друг к другу, их собирают на земле точно в том положении, в котором они будут смонтированы на высоте, причем выполняется это все с очень жесткими допусками и с учетом прогноза погоды, которая попадает на дни монтажа.


3. Поначалу на кронштейны устанавливается нижний и верхний пояс связей, а также пропеллерных (диагональных) ферм.


4. Затем на каждую связь (ферму) устанавливаются раскосы, связывающие верхний и нижний пояс:


5. И начинается долгая и кропотливая работа по сварке швов, которая продолжается несколько дней.


6.


7. От начала сборки связи до завершения ее монтажа на арке проходит минимум два месяца, но за счет оптимизации работ и распараллеливания многих процессов монтаж связей происходил примерно раз в 7-10 дней.


8. В зависимости от типа шва над ним может работать сразу два сварщика, плюс каждому из них еще требуется минимум два человека, которые обеспечивают его работу.


9. Сейчас по вечерам тут вообще все красиво сверкает, покажу как-нибудь в другой раз :)


10. Недавно узнал, что есть люди, которые обожают звук электросварки. Тут для них был бы рай :)


11. Все это дело периодически шлифуется, чтобы убрать лишнее; особенно тщательно идет зачистка готовых швов.


12. Правильность сборки связей в пространстве регулярно контролируется геодезистами: малейшее отклонение приведет к проблемам с монтажом и связь не станет на свое место. Геодезисты, в свою очередь, используют данные графиков изменения положения арки, которые круглые сутки автоматически измеряются каждые полчаса. Напомню, что в течение дня из-за температурных деформаций разные точки на арке могут менять положение в пространстве на десятки миллиметров, а точность монтажа связей достигает всего 2 мм.


13. После того, как швы обретают необходимую прочность, связи снимают со стенда и "доводят до ума" уже на земле, чтобы освободить стенд и начать его регулировку под сборку следующих связей. Свежесобранную поперечную связь, кстати, потом повторно отправляют на стенд, чтобы подогнать к ней следующие, и только после этого она отправляется на монтаж на арке.


14. Особую сложность представляют две пары нижних связей на арке. По сравнению с остальными они должны выдерживать бОльшую нагрузку и, соответственно, имеют бОльшую толщину стенок (разница достигает 2,5-кратного значения). Как следствие, усложняется не только процесс сварки швов, но и монтаж: самая нижняя поперечная связь весит почти в два раза больше верхних связей. Кстати, на фото как раз одна из нижних связей.


15. Что ж, связь готова и отправляется на мост:


16.


17. Прежде чем связи займут свое место на арке, для них привариваются две пары полумуфт. Кстати, полумуфта, которую вы видите на фото, специально развернута в сторону, чтобы упростить монтаж поперечной связи. Чем ниже на арке ставятся связи, тем они имеют бОльший наклон в сторону и тем сложнее их застропить и смонтировать. К этому мы еще вернемся.


18. Для поперечных связей сделан существенный запас по длине и перед монтажом проводится подрезка краев.


19. Удержать такую махину в нужном положении довольно сложно.


20. Вира!


21. С высоты арки все выглядит легко и просто :)


22. После того, как поперечная связь закреплена на арке, наступает черед пропеллерных.


23. Установка пропеллерных связей, пожалуй, самая трудоемкая: как я уже говорил, чем ниже на арке стоят связи, тем больше они наклонены относительно вертикальной плоскости. А пропеллерные связи все больше "закручиваются" относительно своей оси. Поэтому тут особенно важно правильно сразу застропить связь, иначе можно биться часами, пытаясь посадить ее на место, и ничего не выйдет. Иногда для этого с помощью крана и какой- то матери приходится выписывать на земле целые акробатические трюки, чтобы стропы стали правильно :)


24.


25.


26. Когда мимо тебя проплывает огромная железяка весом пару десятков тонн, становится стремно, даже с моим опытом съемки подобных штуковин. Именно в этот момент ощущаешь, насколько точно должны быть скоординированы между собой действия нескольких монтажников и крановщика.


27. Сразу после установки связи на положенное ей место, начинается работа по сварке швов между поясами связей и полумуфтами.


28.


29. Давайте заодно посмотрим с арки результат работы последних двух месяцев.


30. Именно с арки связи смотрятся интереснее всего :)


31. Каждая поперечная связь по своим размерам сходна с типовым 33-метровым железнодорожным мостом, а каждая пропеллерная - с 18-метровым. За полгода таких "мостов" было смонтировано уже несколько десятков штук, при этом монтаж обычного железнодорожного моста проводится на совершенно иной высоте и с менее жесткими допусками, т.к. устанавливается на регулируемые подвижные площадки.


32. Установленные связи постепенно пескоструят, покрывают защитным слоем и окрашивают.


33.


34. Собственно, результат:


35.


36. Как можно заметить на предыдущих фото, некоторые места на связях пока остались не окрашенными + плюс еще предстоит огромный объем работ по окраске арки. Все это еще впереди.


37. Для ускорения этого процесса связи частично пескоструят и окрашивают еще перед монтажом:


38.


39. Если момент монтажа наступает до того, как полностью завершены малярные работы, можно увидеть такие пятнистые связи (и их видно на многих фото). После сварки швов их докрашивают.


40.


41. И еще несколько фото смонтированных связей. С погодой этой осенью повезло, получилось много хороших кадров и есть большой соблазн и вовсе опубликовать их все :)


42. Хотя это еще далеко не самая нижняя связь, но уже хорошо видно, насколько сильно увеличился угол наклона к вертикальной плоскости.


43.


44. Мост постепенно обретает положенный ему вид:


45.


46. После того, как сварка всех свежих швов завершена, а предыдущая связь отпескоструена и окрашена, освобождается один из трех мостиков. Его демонтируют, готовят к установке на новое место монтажа и, собственно, закрепляют на арке.


47.


48. С переводом стрелок часов на час назад хороший кусок рабочего дня стал попадать на вечернее время, однако на темпы работ это никак не повлияло.


49.


50. Свои коррективы внесла и холодная погода. В частности, теперь нужно дополнительно прогревать швы перед сваркой.


51. Также над каждым швом теперь обязательно работает два сварщика одновременно.


52. Монтаж предпоследней связи со стороны правого берега выполнялся двумя кранами одновременно. Как я уже говорил, две нижние связи более увесистые.


53. О, тут уже целая ювелирная работа, особенно учитывая тот факт, что кран можно поставить далеко не везде и нужно учесть множество факторов, чтобы и развернуть связь, и водрузить ее на место.


54.


55. И, наконец, нижняя (та самая – самая тяжелая) связь, плюс один из нижних пропеллерных раскосов.


56. Как же приятно видеть, как мост обретает все более завершенные очертания:


57. Второй нижний пропеллерный раскос:


58. Лучше один раз, увидеть, почему эта ферма именно "пропеллерная". Закрученность этой фермы видна невооруженным глазом:


59. И, наконец, его монтаж:


60.


61. В середине декабря работы по установке связей возобновились со стороны Труханова острова и сейчас уже установлено 13 связей.


62. По графику до конца года планировалось установить 11 связей, но по факту до конца года будет установлено 14 (кстати, 14-я - это первая связь с "левобережной стороны" от замковых стыков на арке).


63. Да и замыкание арки теперь уже не за горами :)


См. также:
Монтаж связей на Подольском мосту. Август-сентябрь
Первый монтаж связей
Все о связях
Другие публикации по строительству Подольского моста
Tags: Днепр, Киев, ПВЛ, Подольский мост, Рыбальский п-ов, Труханов остров, индастриал, мосты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 183 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →