Олег Тоцкий (tov_tob) wrote,
Олег Тоцкий
tov_tob

Монтаж связей на Подольском мосту. Август-сентябрь



За последние два месяца на Подольском мосту произошло множество событий, а за предыдущую неделю и того больше. В разной стадии сборки находятся уже более четверти всех ветровых связей и за последнее время был сделан большой задел для их последующего монтажа на арке. Немало изменений произошло и на других участках, поэтому пост сегодня будет большим. Что ж, давайте посмотрим все по порядку.

В прошлый раз мы с вами остановились на монтаже первой связи, которая в июле заняла положенное ей место между арками. В некотором смысле смонтировать ее было проще остальных, ведь она увязана, прежде всего, на положение арки. А вот все последующие связи без исключения уже должны собираться не только учитывая арку, но и с учетом положения всех установленных ранее связей, которые, как и арка, ежедневно смещаются от перепадов температуры. Это существенно усложняет монтаж и сборку и, чтобы не пришлось заниматься трудоемкими (да и не всегда выполнимыми) операциями подгонки связей друг к другу на высоте, это делается заранее на земле. Вообще, на земле практически всё собирать проще и быстрее, чем на весу, поэтому многие детали мостов стараются по возможности укрупнять заранее и монтировать сразу крупными блоками. Но если при подъеме 650-тонных сегментов арки впечатлял масштаб, то связи впечатляют ювелирной точностью и скрупулезностью сборки.

1. Поскольку в случае со связями необходимо не только решить задачу крупноблочной сборки, но и подогнать их друг к другу заранее, необходимо на земле как-то смоделировать такое положение связей, какое они будут иметь на арке. И тут на помощь приходит так называемый шаблонный стенд, который был собран летом на Трухановом острове.


2. Так, а где собственно стенд, спросите вы? Думаю, что на этом фото будет понятнее, как он работает :) Здесь мы с вами видим связи в том виде, в котором они будут расположены на арке. Ближайшая к нам связь без хвостов по бокам моделирует положение связи №10 – это та самая связь, которая центральная и была смонтирована в июле. Следующая поперечная связь – это одна из двух связей, которые расположены с обеих сторон от 10-й. Имеют они, соответственно, номер 9. Наконец, дальняя связь – это №8.


3. Изящная на вид конструкция на самом деле огромна и занимает площадку размерами 35х40 м. Стенд имеет специальную конструкцию фундамента с плавающими плитами в середине и жестким кольцом для поперечных связей. Это необходимо для того, чтобы минимизировать влияние вибраций от тяжелой техники (в частности от кранов), которая перемещается по площадке, на собираемые связи.


4. На фотографии это сложно передать, но связи на стенде расположены не в одной плоскости. Арка само собой имеет изгиб и этот изгиб также моделируется на стенде.


5. Стенд не статичен. Все эти кроншейны с помощью системы тяг, стяжек и т.п. могут изменять положение. Таким образом для каждой связи моделируется собственное положение на арке. Кроме того, несмотря на внешнее сходство, каждая связь отличается от остальных.


6. Для создания поперечных связей, которые имеют длину почти 33 м, верхний и нижний пояс будущей связи сначала складывают из трех частей и скрепляют между собой. Каждый элемент промаркирован еще на заводе и все детали имеют свое место на арке, ведь как я уже говорил, каждая связь отличается от других.


7. Кстати, при изготовлении стандартной трубы в заводских условиях допускается эллипсовидность до 5 мм, а для монтажа на Подольском мосту допускается эллипс всего до 2 мм.


8. Стыковка двух труб на специальном вращательном стенде:


9. Создание стыка с регулировкой положения труб между собой. После того, как трубы будут скреплены, вся эта длинная колбаса отправляется на шаблонный стенд для последующей сборки.


10. Дальше все это дело регулируется относительно друг друга и реального положения арки с уже установленными связями. Хотя определенные допуски на монтаж всегда существуют, здесь они крайне малы, и очень важно заранее все отрегулировать и собрать таким образом, чтобы при монтаже на высоте все детали легко (и, самое главное, правильно) стали на свои места. Кажется, что при таких размерах элементов, проблема их стыковки слишком надумана (подумаешь, сантиметр туда, сантиметр сюда). Но, поверьте, это не так. Чтобы каждая связь легко стала на свое место, нужно учесть очень много переменных, включая температурные деформации арки и связей (суточный перепад температуры сдвигает монтируемые стыки до 80 мм), и небольшое отклонение в одном месте приведет к ошибке в другом. Кроме того, некоторые допуски исчисляются считанными миллиметрами (сравните с длиной моста почти 350 м). И это мы еще не говорили про излишние напряжения в металле, которые будут возникать, если связи с аркой будут смонтированы неоптимально:)


11. Вместе с поперечными связями на стенде устанавливаются пропеллерные (диагональные) фермы, которые соединяют соседние поперечные связи и образуют характерную «ёлочку», если смотреть на связи сверху. Пропеллерными они называются потому, что верхняя и нижняя труба у этих ферм не параллельны, а слегка закручены относительно друг друга словно пропеллер. Причем каждая пропеллерная связь закручена по-своему.


12. Ладно, связи между собой мы выставили, теперь самое время взяться за раскосы, которые связывают между собой верхнюю и нижнюю трубу (верхний и нижний пояс) каждой связи:


13. Кажется, что нет ничего проще, чем сварить две трубы между собой. Но и здесь соблюдается определенная последовательность действий, т.к. создание надежного шва в таких ответственных местах - дело, которое требует особой тщательности. Поэтому работа со швами на связях и на арке занимает достаточно много времени. Последний этап изготовления связи – обязательный контроль и приемка швов.


14. После сборки каждой связи их порядок на стенде меняется.


15. Причем зачастую связь доводят до финального состояния уже не на стенде, а рядом с ним, чтобы ускорить сборку следующих связей.


16. Поперечная связь весом пару десятков тонн и длиной словно пролет железнодорожного моста в конечном итоге будет поднята на высоту до 74 м.


17. На первом этапе связь поднимают на высоту автодорожного полотна.


18. Несколько минут и она уже наверху.


19. Чтобы доставить связь к точке монтажа, используется грузовой транспорт и более мелкий кран:


20.


21. Перед монтажом поперечной связи навешивается мостик между арками, размечаются и готовятся места на арке, к которым будет приварена связь.


22. Есть вторая связь!


23. Монтаж первой пропеллерной связи:


24.


25. И вслед за ней почти сразу идет вторая:


26.


27. Виды сверху обретают все более интересные очертания:


28.


29. Еще две связи:


30.


31. "Пазл" постепенно начинает складываться:


32.


33. И еще одна :)


34. Стыковка связей между собой. На первых связях это не так очевидно, как на последующих, но сложность монтажа еще и в том, что все связи, кроме центральной, монтируются под определенным углом.


35. Снизу вид тоже интересный :) Уже жду, когда уберут временные мостики и связи можно будет увидеть снизу во всей красе.


36. Что мы все про связи, да про связи, давайте пройдемся и по остальным участкам. Помните эти разрывы между сегментами арок?


37. Из четырех разрывов теперь осталось только два замковых. Чтобы была возможность работать со связями не дожидаясь полной сборки стыков и сэкономить полтора месяца времени, те стыки, которые ближе к правому берегу, сперва были зафиксированы швелерами:


38. Затем с помощью специальных вставок их зафиксировали уже капитально изнутри. Вставки стали фактически внутренними ребрами жесткости арки. Как и полагается, все детали, которые устанавливаются на века, перед монтажом были отпескоструены, особенно в местах будущих соединений.


39. После установки вставок были приварены недостающие листы металла (толщиной с кулак, между прочим) с внешней стороны и стык обрел законченный вид. На этом фото хорошо видно, как расположены ребра жесткости, кототорые пескоструятся на предыдущем фото.


40. Готовые стыки выглядят теперь так. При замыкании арки на двух оставшихся стыках процесс будет отдаленно похож на этот, но с важным отличием: зафиксировать соседние сегменты арки между собой нужно буквально за несколько часов в течение одной ночи, пока температурные деформации арки незначительны.


41. Закрытый стык сверху. Жду очередные "ценные" комментарии от секты свидетелей ржавых сварных швов ;)


42. На Рыбальском полуострове основная часть бетонных работ уже выполнена.


43. Съезд на набережную уже совсем скоро будет забетонирован полностью, останется небольшой кусочек на основном автопроезде в сторону Гавани.


44. Монтаж опалубки и арматуры в зоне примыкания съезда к основной трассе:


45. В противоположном конце полуострова практически завершены работы на свайном поле опоры №17 (береговой устой моста через Гавань):


46. На Трухановом острове завершились работы по обустройству гидроизоляции и началась укладка асфальта.


47. Укладка свежей гидроизоляции со стороны выглядит словно покраска моста в красный цвет :)


48. Виды на правобережную линию горизонта будут очень живописными, не перестаю ими восхищаться.


49. Хорошо знакомая нам машинка для укладки литого асфальта, которую мы видели на Дарницком мосту и не только.


50. Процесс укладки:


51. …И результат :)


52. Теперь та часть автопроезда, где асфальт укладывался еще в начале 2010-х, резко отличается по цвету от свежеуложенной :) Но это ненадолго.


53. Нельзя сходить на мост и не заглянуть на Русановские сады. Позади растет опора №23, буровая работает на опоре №25. 24-ю опору пока пропустили, т.к. она находится в самой глубокой части озера. От чиновников, курирующих строительство, все чаще звучат обещания «уже совсем скоро» начать работы на основной части Садов, но тем не менее дальше обещаний дело пока не зашло. По неснесённым домам вопрос тоже вроде бы на завершающей стадии, но финальное решение постоянно откладывается. Зато точно известно, что станцию метро «Радужная» будут сдвигать ближе к железке (ура), чтобы создать полноценный пересадочный узел метро-трамвай-электричка. А вот по левобережным подходам наоборот: все пока туманно.


54. Что ж, продолжение следует, монтаж следующих связей не за горами :)


55.


См. также:
Первый монтаж связей
Все о связях
Другие публикации по строительству Подольского моста
Tags: Днепр, Киев, ПВЛ, Подольский мост, Рыбальский п-ов, Труханов остров, индастриал, мосты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 212 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →