Олег Тоцкий (tov_tob) wrote,
Олег Тоцкий
tov_tob

Categories:

Большой обход Подольского моста



Сегодня мы с вами посмотрим всю трассу Подольского мостового перехода от Русановских садов до Рыбальского полуострова, заглянем во все дальние углы и те места, которые невозможно увидеть с общедоступных точек. В общем, всюду, где сейчас ведутся работы. Заодно впервые за долгое время поднимемся на самый верх и детально посмотрим, какие изменения произошли там за последний год. Кстати, забегая наперед сразу скажу, что недавно возобновились долгожданные работы непосредственно на самой арке. Но обо всем по порядку.

1. Традицонно начинаем обход со стороны Русановских садов. После того, как сошел снег, здесь стало намного лучше видно масштабы снесенных участков. Во многих местах по трассе моста прослеживаются пустые поля или заросли бурьяна от предыдущих сносов.


2. Немногочисленные сохранившиеся дома имеют самый разный вид: от жилого до 100% дестроя. Новых сносов после зимы я при беглом осмотре не заметил.


3. В конце 25-й линии возвышается буровая. Поначалу я подумал, что она просто стоит напротив оси улицы на противоположном берегу Русановского озера, где она работала весь прошлый год.


4. Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что буровая перекочевала на восточный берег озера. То есть туда, где должен находиться береговой устой эстакады и где мостовой переход опустится на насыпь, по которой он в дальнейшем пройдет по Садам.


5. Рядом недавно была расчищена площадка для проведения работ.


6. В сторону противоположного берега отсыпан грунт; видимо, для установки свай под последнюю 25-ю опору.


7. Посмотрим на площадку сверху со стороны построенного моста. На переднем плане опора №21, которая сейчас практически завершена. Дальше идет сбор опалубки для 22-й опоры, еще дальше (там, где ковыряется экскаватор) готовится фундамент под 23-ю. Буровая, которую мы наблюдали на предыдущих фото, прячется за краном. Капитальный домик на берегу пока стоит на своем месте, но стройка все больше и больше окружает его со всех сторон.


8. Эти фото были сделаны еще в конце апреля, сейчас опалубка для 22-й опоры собрана уже полностью.


9. Теперь давайте поднимемся на мост и посмотрим, какие изменения произошли наверху.


10. В прошлом году были проведены масштабные работы по укладке гидроизоляции на плиты автопроезда. И, как видите, параллельно идет установка бордюров и других важных мелочей.


11. Красное покрытие - это элиминатор (нет, не "иллюминатор", а "ЭлИминатор"). Это специальное гидроизоляционное покрытие, на которое будет в дальнейшем укладываться гусасфальт (литой асфальт). Такой асфальт намного лучше ведет себя на мостах и его можно наблюдать, например, на Дарницком мосту.


12. В углах и других нестандартных местах элиминатор наносится вручную.


13. На мосту через Десенку на тротуарных консолях уже уложен гусасфальт.


14. А также появилось множество дорожных ограждений, установка которых активно продолжается по всей трассе до Днепра.


15.


16. :)


17. Двигаемся дальше над Трухановым островом. На мосту можно заметить подготовленные к монтажу трубы системы водоотвода. Их смонтируют под дорожным полотном и прежде чем попасть во внешний мир, стекающая с дороги вода будет проходить водоочистку.


18. Асфальт на верховой части эстакады на Трухановом острове был уложен еще несколько лет назад.


19. На низовой части в прошлом году был уложен элиминатор.


20.


21. На уровне метрояруса каких-то особых изменений нет. Впрочем, они здесь пока и не предполагались.


22. Приближаемся к арочному мосту через Днепр.


23. На подходах к Днепру на промплощадке можно наблюдать многочисленные связи, которыми будут объединены обе арки.


24. Их тут не просто много, а очень много :)


25. Чтобы лучше понять, для чего эти многочисленные трубы, посмотрите на этот макет и решетчатую конструкцию между арками:


26. Весь последний год связи ударно готовили к последующей сварке и монтажу, надеюсь совсем скоро мы их увидим на высоте между арками.


27. Рядом со связями можно рассмотреть приготовленный станок, на котором будет происходить сварка отдельных элементов в единое целое.


28. Заглянем теперь на арочный мост.


29. Многие из вас давно ждут замыкания арки, подвешивания моста на ванты и демонтажа временных опор. В прошлом году эти работы не могли начаться до тех пор, пока не будет укреплено дно у временных опор (за десяток лет его размыло в отдельных местах более чем на 10 м). Сейчас же наконец-то появляются первые признаки возобновившихся работ с аркой: установлены новые кабины для сварщиков, под прикрытием которых идет сварка небольшого монтажного комплекта со средней секцией арки.


30. Чтобы лучше понять, о чем речь, посмотрите на небольшой незаваренный шов слева. Напомню, что после подъема средних секций арки между ними и соседними арочными сегментами был довольно большой промежуток, в который был установлен дополнительный кусочек арки. И, если зазор справа будет ликвидирован во время замыкания арки, то шов слева будет провариваться уже сейчас.


31. Переходим к Рыбальскому полуострову. Здесь по прежнему наблюдаются самые заметные изменения и эстакада меняется насколько быстро, что фотографии безнадежно устаревают уже спустя неделю после съемки.


32. Если в конце апреля еще готовилась арматура для бетонирования первой на этом участке плиты автопроезда, то сейчас уже началось бетонирование.


33. Бетонирование сейчас ведется вплотную к арочному мосту.


34. Начало съезда на набережную:


35.


36. Нестандартных ракурсов вам в ленту :) С трудом представляю, как внутри этой стальной коробки ведется покраска балки.


37. Съезд и основная эстакада:


38. А буквально месяц назад все заметало снегом ))


39. Хорошо так заметало :)


40.


41. А вы уже соскучились по зиме? :)


42.


43. Ладно, вернемся в более теплое время года.


44. Кроме внешне заметных изменений по монтажу балок и бетонированию, происходят и менее заметные, но не менее значимые вещи. Например, покраска:


45. К бетонированию плиты автопроезда готовятся и другие части эстакады, на что указывают смонтированные консоли под опалубку.


46. Балки съезда на набережную постепенно свариваются одна с другой и готовятся к бетонированию верхней плиты.


47. Установка опалубки в нижней части съезда началась еще в марте, сейчас и здесь уже идет укладка бетона.


48.


49. Впервые на ваших экранах: станция метро "Судостроительная" с уровня платформы.


50.


51. Дальний конец станции со стороны Гавани.


52. К вопросу о том, насколько мешает общежитие.


53. На сегодня всё, продолжение следует!


См. также:
Другие публикации по строительству Подольского моста
Tags: Днепр, ПВЛ, Подольский мост, Рыбальский п-ов, Судостроительная, Труханов остров, индастриал, мосты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 81 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →