Олег Тоцкий (tov_tob) wrote,
Олег Тоцкий
tov_tob

Category:

Интерпайп-сталь



Пару лет назад я уже показывал вам фотографии с новенького металлургического завода "Интерпайп-сталь". Те фото были сделаны впопыхах в рамках обычной экскурсии (да, слово "экскурсия" на этом заводе не вызывает удивления), но спустя некоторое время мне удалось неспеша пройтись с камерой по всем цехам, отснять "неэкскурсионные" ракурсы и заодно краешком глаза посмотреть на соседний Нижнеднепровский трубопрокатный завод. Эту съемку я закончил обрабатывать лишь недавно и теперь вы тоже можете ее видеть на своих экранах :)

Напомню предысторию.

"Интерпайп Сталь" входит в группу предприятий "Интерпайп", специализирующихся на производстве труб и колес для железнодорожного транспорта. Комплекс был запущен в 2012 г. и стал первым за 40 лет металлургическим заводом, созданным с нуля в Украине. "Интерпайп Сталь" позволила заменить энергозатратное, морально устаревшее и экологически "грязное" мартеновское производство на прогрессивный электроплавильный способ производства стали и обеспечить трубное производство собственными стальными заготовками.

Первая плавка стали на заводе была выполнена 17 января 2012 г. Общая сумма инвестиций составила 700 млн. долларов. Мощность нового завода составляет 1 млн 320 тыс. тонн в год, что делает его крупнейшим предприятием такого типа в восточной Европе. Ввод предприятия в эксплуатацию и замена его мощностями устаревшего мартеновского производства стали позволила в 8 раз сократить энергозатраты на тонну стали и в 2,5 раза уменьшить выбросы в окружающую среду.

1. Интерпайп продолжает радовать глаз своей архитектурой. Да, это всего лишь заводские цеха:


2. Инсталляция на въезде:


3. Все начинается здесь. В качестве сырья завод полностью использует металлолом, который приходит в этот цех. Далее он загружается в ковш и шихта (так это правильно называется в металлургии) отправляется в соседний цех на переплавку.


4. Все это добро попадает в дуговую печь и начинается плавка. Я наивно полагал, что смогу увидеть весь процесс так же, как это было на видео с первой плавкой на Интерпайпе. Но нет, печь давно закрыта массивным кожухом (вон он уехал влево) и происходящее видно только на видеокамеры.


5. А вот и сама печь:


6. После плавки сталь отправляется на агрегат "ковш-печь". Здесь сталь доводят до необходимой температуры и химического состава:


7. После агрегата "ковш-печь" наступает черед вакууматора. Вакуумирование стали - это обработка жидкой стали вакуумом с целью улучшения ее качества за счет уменьшения в ней содержания газов (водород, кислород) и неметаллических включений.


8. Вакууматор в разных позах:


9.


10. Немного ада вам в ленты:


11. После вакууматора сталь попадает на машину непрерывного литья заготовки.


12. Когда в ковше заканчивается сталь, на подъемно-поворотный стенд машины сзади закрепляют следующий ковш и разворачивают всю конструкцию на 180 градусов. Внутри машины непрерывного литья заготовок есть собственный промежуточный ковш, в котором всегда есть запас стали на тот случай, когда меняют сталеразливочные ковши, поэтому процесс литья заготовок не останавливается ни на минуту.


13. Четыре ручья, из которых рождаются заготовки:


14. Ковш на расхолаживании после предыдущего металлургического цикла:


15. Склад готовой продукции:


16. Заготовки, которые внешне кажутся уже остывшими, на самом деле еще долго сохраняют тепло и в этой части цеха довольно жарко.


17. Кран с магнитом:


18.


19.


20. Установка дымоочистки:


21. Ну и сопутствующие ей трубы :)


22.


23. Справа цех, где готовятся различные добавки, которые закидывают в жидкую сталь. По конвееру между цехами они попадают в основной цех.


Ну а теперь давайте немного посмотрим на Нижнеднепровский трубопрокатный завод. Именно на нем раньше работал мартен, который заменил "Интерпайп-сталь", и именно для него на Интерпайпе выплавляют заготовки. НТЗ занимается не только трубами, как это следует из названия, но и знаменит своей колесной продукцией, которая имеет довольно широкую географию сбыта. Именно на колесное производство мне и удалось заглянуть.

24. Все начинается здесь. Заготовки разрезаются на необходимые кусочки, а затем отправляются в колесопрокатный цех. Увы, но он в тот день не работал и посмотреть, как рождаются раскаленные "блинчики" не удалось...


25. Цех мехобработки, кажется.


26. Склад готовой продукции:


27. Конкретно эти колеса должны были уехать куда-то в США.


28.


Предыдущее посещение Интерпайпа

P.S. Спасибо администрации завода за помощь в проведении съемки.
Tags: Днепропетровск, индастриал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments