Олег Тоцкий (tov_tob) wrote,
Олег Тоцкий
tov_tob

Categories:

Автобусный парк №7



Где-то на задворках киевского левобережья затерялся уникальный автобусный парк №7 - крупнейшее автотранспортное предприятие левого берега. 40 лет тому назад наши предки попытались внедрить в нем наиболее прогрессивные решения, которые были тогда доступны в бывшем Союзе. Сейчас же он находится на грани вымирания. Изюминкой парка является необычная крытая стоянка, напоминающая здание цирка, где когда-то ночевали сотни автобусов. Ныне здание находится в аварийном состоянии и в скором времени его могут разобрать.

Если посмотреть на территрию АП №7 через Гугло-карты, то в глаза сразу бросается большое круглое здание с пристройкой более традиционной прямоугольной формы. Это и есть главная фишка парка.


1. Но обо всем по-порядку. Автобусный парк находится по адресу ул. Бориспольская, 15. Из построек парка обыватель хорошо может рассмотреть разве что 9-этажный административный корпус, остальное практически полностью скрыто за забором.


2. Проходная:


3. На здании сохранились тематические барельефы с эмблемами советских заводов автомобильной промышленности, а также фигурками машин и людей:


4.


5. Внутри здания напротив входа расположился еще один барельеф, на котором можно идентифицировать некоторые города бСССР и не только. Этот барельеф символизирует те направления, которые обслуживал парк.


6. Ну а парк раньше в буквальном смысле слова обслуживал всю Украину. Предприятие появилось в 1973 г. В нем размещалось до 5 колонн, включая междугороднюю и даже международную. Сейчас же остались лишь городские рейсы. Для междугородных перевозок имеются пару-тройку современных ЛАЗов, которые выполняют нерегулярные перевозки пассажиров.


7. С виду вполне обычный автопарк. Когда-то он был наполнен Икарусами, а теперь в основном Богданами и МАЗами.


8. Стройные и не очень ряды желтеньких машинок:


9.


10. МАЗ-105 и автоматическая мойка, которая давно уже не работает. Машины сейчас просто моют водой из шлангов.


11. Ремонтные канавы, где машины проходили и продолжают проходить осмотры и обслуживание:


12. Малярный цех:


13.


14. Умирающие Вольво, которые еще совсем недавно бегали по улицам города. При желании их можно было бы заставить бегать и дальше - состояние машин позволяло. Хотя этим машинам более 30 лет, по отзывам работников парка они оказались намного надежнее отечественных.


15. Скелет Вольво. Старые автобусы постепенно разбирают на вторсырье:


16. "Хоронили Вольво - порвали два баяна".


17. На территории автопарка встречаются всякие раритетные девайсы:


18. Сарай из дверных створок Икарусов:


19. Есть в парке и своя пожарная дружина.


20. Вообще, по оснащению парк когда-то был впереди планеты всей: здесь даже был свой цех для производства стекол под Икарусы. Сейчас же парк хорошо характеризует общее состояние Киевпасстранса.


21. Ну а мы, наконец, дошли до крытой стоянки, где когда-то ночевали автобусы.


22. Здание имеет круглую форму и было прозвано "цирком" или "барабаном".


23. То, что кажется металлическими жалюзи или металлопрофилем, на самом деле стеклянные трубки, через которые внутрь попадает солнечный свет.


24. "Цирк" вместе с расположенной рядом мойкой и ремонтными цехами имеет многочисленные въезды, которые позволяют максимально удобно маневрировать между ключевыми объектами парка.


25. Заглянем же, наконец, внутрь.


26. Только здесь полностью открывается весь масштаб и уникальность объекта:


27. Диаметр "цирка" - более 160 м. Стоянка могла вместить около 300 автобусов.


28. Словно огромный гриб на бетонной ножке:


29. Сооружение имеет уникальную конструкцию: между стенами "цирка" и центральной башней-опорой натянуты 186 тросов, на которых закреплены бетонные плиты купола.


30. Таким образом было получено огромное свободное пространство площадью около 20 тыс. кв. метров с одной единственной опорой по центру.


31. Благодаря этому обеспечивалась полная свобода маневрирования автобусов, а также возможность выбора удобной схемы расстановки автобусов. Крытая стоянка, совмещенная с мойкой и ремонтными цехами, позволяла упростить и сократить время на обслуживание автобусов, а также на подготовку к выдаче на линию.


32. Благодаря большим окнам в стенах и многочисленным окнам в куполе, внутри "цирка" днем довольно таки светло.


33. Так выглядит купол "цирка" снаружи. На макушке у него виднеется верхняя часть вытяжки, с помощью которой когда-то удалялись выхлопные газы из "цирка".


34.


35. На крыше частично сохранились оригинальные откидные окна с противовесами:


36.


37. Между гаражом и админкорпусом даже имеется подземный переход, чтобы минимизировать количество людей, снующих меж маневрирующих по парку автобусов, а заодно и избежать прогулок персонала под ненастной погодой. Но действовал он недолго и победила лень: спуск в переход отнимал лишние секунды во время приемки машины и водители просто игнорировали переход.


38. Несколько фотографий времен полноценной работы стоянки. С тех пор многое изменилось, парк после развала Союза пришел в упадок, а уникальное здание нынче находится в аварийном состоянии и вскоре должно быть разрушено.


39.


40. С этого ракурса очень наглядно можно оценить размеры "цирка":


41. Вероятно какой-то рекламный буклет:


42.


43. Как вы уже заметили, в "цирке" несмотря на его аварийное состояние стоят автобусы. Но ни один из уже не работает и де-факто стоянка сейчас используется как большой транспортный "морг".


44. Шанс на спасение есть только у этого 250-го Икаруса, который гипотетически может отправиться в музей городского транспорта. Правда, существующий музей пока вызывает очень много нареканий.


45. Имхо, сам по себе "цирк" является прекрасным местом для такого музея. При желании сюда можно и трамваи затолкать - технологически это все решаемо. Но на восстановление здания наверняка понадобится кругленькая сумма и, самое главное, желание этим заниматься.


46. В "цирке" ждет своей участи и некоторая спецтехника:


47. Кроме, умирающих Вольво, тут уже имеется и парочка МАЗов, и Богданы...


48.


49. Вдоль стенки стоят многочисленные Икарусы. Еще совсем недавно их можно было встретить на междугородных маршрутах.


50.


51. Вот такой он - очередной памятник инженерный мысли и нашей бесхозяйственности.


P.S. Спасибо администрации АП №7 и организаторам экскурсии за возможность посещения парка.
Tags: Киев, НОТ, абандоны, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 129 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →