Олег Тоцкий (tov_tob) wrote,
Олег Тоцкий
tov_tob

Category:

Что нам стоит мост построить



Прошло уже более двух месяцев с тех пор, как возле станции Дарница весьма неординарно демонтировали старый мостик. Рядом уже вырос новый и совсем скоро его переместят на положенное ему место. Мостик самый что ни на есть рядовой, по стране таких раскидано очень много и можно было бы смело пройти его стороной. Однако из-за этой кажущейся простоты строительство таких мостиков незаслуженно остается за кадром. Незаслуженно, потому что из таких же типовых мостиков-пролетов состоят более крупные мосты, а сборка даже одного пролета - весьма трудоемкий и длительный процесс. Вот взять, к примеру, Амурский мост в Днепропетровске, про который я когда-то уже писал. Огромное впечатляющее сооружение длиной 1,3 км, имеющее 15 пролетов по 88 м. Теперь представьте, сколько собирали те 15 пролетов и сколько сил и ресурсов было потрачено на более чем километровый мост, если 55-метрового героя сегодняшнего поста собирали больше месяца.

Напомню смысл демонтажа старого моста и строительства нового. Между Дарницким мостом и станцией Дарница по факту сейчас лишь три пути, хотя оба Дарницких моста рассчитаны на четыре. Узким местом был именно старый 33-метровый мостик, под которым проходили пути в сторону Выдубичей. Поэтому было принято решение его демонтировать и собрать новый 55-метровый. Вес нового моста около 200 тонн против 110 старого. Новый мост собирался на насыпи метрах в ста от той точки, где он будет верой и правдой служить железной дороге. Установить на место укрупненный мостик имеющимися кранами уже не получится, поэтому было принято решение выполнить надвижку, которая состоится уже на днях.

1. Вначале была ровная площадка с бетонными плитами и щебнем. На заднем плане видно железную дорогу, на которой расположится мостик:


2. На площадке собрали стапель, а затем на стапеле начали собирать мост.


3. Сборка первых балок и поперечин:


4. На каждом этапе наращивания стапеля или установки новых крупных деталей моста проводится геодезический контроль. Это важно не только для того, чтобы правильно собрать сам мост, но и для дальнейшей надвижки на положенное мосту место.


5. Буквально через пару дней уже становится ясно, что перед нами собирают именно мост: появляются первые стойки и раскосы.


6.


7. Еще 3-4 дня и мост обретает все более и более явные очертания:


8. Дистанционное управление положением люльки в пространстве :)


9. Установка второй продольной верхней балки:


10. Через считанные минуты балка уже на своем месте. Скорость установки напрямую зависит от качества работы крановщика: порой поражаешься, с какой ювелирной точностью некоторые ребята опускают груз.


11. К установленной балке тут же поднимаются монтажники, которые фиксируют балку пластинами и болтами:


12. Попрыгать весь день в шатающейся люльке по конструкциям моста - не самая простая работа.


13. Глядя на то, сколько времени тратится на завинчивание гаек, с трудом представляю, как все тоже самое строилось, когда вместо болтов были заклепки.


14. Все гайки затягиваются в несколько этапов: наживляются руками, затем гайковертом или обычным ключом и в конце затягиваются специальным динамометрическим ключом.


15. Мост состоит из сотен крупных и мелких деталей, которые соединены между собой тысячами болтов и гаек. Чтобы не забыть, где и что закручено, а где нет, гайки маркируются:


16. Все детали в местах стыков и креплений предварительно пескоструятся, чтобы поверхность металла перед скреплением деталей была идеально чистой. Иногда приходится пескоструить не один раз - в свете недавних ливней эта процедура повторялась особенно часто.


17. После того, как две детали скрепят между собой, стык между ними покрывается защитной краской, чтобы исключить проникновение воды внутрь и последующую коррозию.


18. Вот в этом месте и будет стоять мост, который сейчас находится у нас прямо за спиной.


19. Внезапно:


20. Но вернемся к нашему мостику.


21. Чтобы упростить монтаж верхних деталей, затягивание гаек и покраску, сверху подвешивают временные помостья:


22. Одна за другой каждая балка уходит на свое место:


23. Это ровно половина будущего моста:


24. Установка поперечины:


25. Словно большой конструктор для взрослых :)


26. Тут скоро забегают поезда:


27. На противоположной стороне моста уже началась покраска. Перед покраской вся ржавчина вновь удаляется пескоструйкой.


28. Свежевыкрашенная часть моста:


29. Внизу также кипит работа: здесь нужно построить два устоя, на которые встанет мост, и несколько подпорных стенок для насыпи:


30. С противоположной стороны железной дороги. Устой, который прямо перед нами, уже практически готов:


31. Установка очередного раскоса:


32. Остается совсем чуть-чуть:


33. Пассажиры проезжающих мимо поездов и электричек уже месяц наблюдают необычную картину: мост, который ничего не соединяет.


34. Ну вот, в принципе и все. Финальный вариант:


35. По словам подрядчика, нормативные сроки сборки подобного моста - два месяца. Здесь же понадобилось чуть более одного. Что касается надвижки, то скорее всего она будет на этих выходных.


См. также:
Демонтаж старого 33-метрового моста
Амурский мост в Днепропетровске
Tags: Дарницкий мост, Киев, ж-д, индастриал, мосты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 93 comments