Олег Тоцкий (tov_tob) wrote,
Олег Тоцкий
tov_tob

Categories:

Близится подъем последнего сегмента арки



Сижу я как-то дома, никого не трогаю; вдруг раздается звонок и на другом конце провода говорят "Олег, сегодня последний сегмент арки причалил к Подольскому мосту, через несколько дней будут поднимать". Сходил вчера посмотреть, что и к чему, - действительно сегмент уже на перегрузочном пирсе и ждет подъема, который случится совсем скоро. Таким образом, этот этап по строительству моста наконец-то будет завершен. Это, правда, не значит, что эпопея с аркой Подольского моста на этом завершится: над ней еще работать и работать. Но событие очень символичное и знаковое, тем более, что эту несчастную арку мурыжили несколько лет. Давайте посмотрим, что происходило последние три месяца после предыдущего подъема и что еще нужно будет сделать с аркой.

1. Подготовительные работы для подъема последнего сегмента арки начались еще в марте: накинули сверху на временные опоры фермоподъемник и смонтировали перегрузочный пирс под мостом. Детально останавливаться на процессе подготовки я не буду, он уже был описан ранее. К концу апреля все было готово к транспортировке сегмента со стапеля к мосту и дальнейшему подъему. Но финансирования не было, по этой же причине и подготовка к последнему подъему началась с опозданием, в итоге европодрядчик со своими домкратами давно уехал, а полтора месяца назад стройка вообще замерла. Город мостовикам неоднократно обещал выделить горстку денег для подъема последнего сегмента, но это произошло лишь в июне. А ведь была прекрасная возможность сэкономить бюджетные деньги, пока домкраты были в Киеве и не везти их сюда второй раз. Но скупой, как известно, платит дважды.


2. 10 июня сегмент уютненько разместился на перегрузочном пирсе и ждет подъема. Точные сроки подъема мне пока неизвестны, но обещают очень скоро. После этого очертания моста примут приблизительно законченный вид. Но работы над аркой после подъема предстоит еще очень много. Ну что ж, самое время вспомнить о том, что еще осталось сделать, чтобы мост через Днепр был полностью готов.


3. После подъема последнего 6-го сегмента с ним нужно еще проделать ряд операций, чтобы состыковать его с остальными частями арки. Давайте вернемся на три месяца назад и посмотрим, что происходило с 5-м сегментом после подъема. Подъем был выполнен 4 марта; в тот день стоял густой туман и результат работы был скрыт от глаз обывателя плотной влажной завесой. Но уже на следующий день можно было увидеть такое:


4. Некоторое время сегмент провисел на домкратах. Здесь можно увидеть, как на дальней опоре под сегмент уже выдвинута консоль, на которую он ляжет, а на ближней еще нет:


5. Со стороны открылся новый для Киева пейзаж: полная дуга изящной арки Подольского моста.


6. Сегмент опустили на консоли и начали готовить к поперечной надвижке, чтобы передвинуть его в проектное положение. Самой надвижки на пару часов, а подготовительных операций на много дней, ведь сначала нужно полностью разобрать фермоподъемник, который стоял сверху. После надвижки в глаза бросается очевидная штука: между соседними сегментами приличных размером "дырка", с которой тоже еще что-то нужно сделать:


7. В "дырку" был установлен дополнительный монтажный комплект и теперь, как видите, осталась "дырка" поменьше. И в этом месте возникает один важный нюанс: просто взять и сварить вместе все кусочки арки нельзя, ведь все они живут своей жизнью из-за температурных расширений, а сварка замыкающего стыка должна занять 10 дней. Для примера: изменение температуры арки на 10 градусов приводит к изменению зазора между соседними сегментами на 36 мм. При замыкании сегменты скрепляются специальной фиксирующей вставкой, а затем уже свариваются в единое целое. Для установки вставки необходимо, чтобы арка в течение нескольких часов заведомо имела постоянную температуру. Наиболее предпочтительным в этом критерии является ночное время в мае. Когда же будет выполнено замыкание на деле, пока неизвестно.


8. Как видите, даже для того, чтобы полностью собрать арку, после подъема нужно выполнить немалое число операций. Так 5-й сегмент выглядит сейчас:


9. Правда, не хватает 6-го сегмента? :)


10. После замыкания арки работа над ней не закончится. Посмотрите на макет: обе половинки арки еще нужно соединить вместе специальными связями, коих великое множество; потом нужно частично разобрать временные опоры под аркой и подвесить на нее мост с помощью вант; наконец, нужно окончательно убрать временные опоры из под моста и опустить его в проектное положение (напомню, что сейчас он смонтирован примерно на метр выше положенного, чтобы упростить монтаж вант). Это вкратце. Работы при стабильном финансировании только на этом объекте мостового перехода больше, чем на год.


11. Ах да, еще нужно домонтировать тротуарные консоли в тех местах, где сейчас стоят пучки временных опор. Также нужно все отпескоструить и покрасить.


12. Про остальную часть мостового перехода я вообще молчу :)


13. В целом перспективы продолжения строительства после грядущего подъема пока туманные. МинФин не горит желанием финансировать объект, город пока что его вытянуть не может. Боюсь, что придется переждать еще какое-то время, когда обстановка в стране немного устаканится и в бюджете поднакопится немного денег. Ну и многое будет зависеть от "новой метлы" после выборов мэра и Президента.


14. Ну а пока ждем подъема.


15. P.S. Необычный ракурс на мост от nikaselega (линк):


См. также:
Подъем 5-го сегмента арки
Подготовка к подъему пятого сегмента
Общий обзор Подольского мостового перехода
Обзор арочного моста через Днепр
Монтаж первого сегмента арки
LK-600 "Захарий"
Подольский мостовой переход в 2011 г.
Подольский мостовой переход в 2012 г.
10 лет Подольскому мостовому переходу
Tags: Днепр, Киев, ПВЛ, Подольский мост, индастриал, мосты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 47 comments