Олег Тоцкий (tov_tob) wrote,
Олег Тоцкий
tov_tob

Category:

Свято наближається?



В конце прошлого года прозвучало неожиданное заявление о выделении 19,5 млн. грн. на строительство Подольского моста и скорый подъем оставшихся сегментов многострадальной арки. Сначала я это воспринял, как одно из многочисленных пустых обещаний. Каково же было мое удивление, когда работы действительно начались! Впервые за два года на арочном мосту идет весьма активное шевеление. Конечно, в общем объеме оставшихся работ 19,5 млн. - это копейки, но про выделение других средств информации пока не было. Да и один только подъем по имеющимся у меня данным должен стоить дороже. Учитывая же ситуацию с деньгами в метрострое и вообще в Киеве, со стороны такое активное движение смотрится даже немного странно, но тем не менее оно есть и это радует. Будем надеяться, что в этот раз оно таки дойдет до своего логического завершения и арку вскоре действительно завершат.

1. Что ж, посмотрим, что произошло за последние три месяца на арочном мосту. В конце прошлого года привычный вид моста был нарушен появившимся башенным краном:


2. Вскоре появился и второй. Оба крана имеют грузоподъемность 25 тонн и нужны для работ по подготовке и сопровождению подъема 600-тонных сегментов арки. Как известно, после того, как плавкран "Захарий" успешно перевернулся на бок в 2011 г., дальнейшее проведение работ по подъему предполагалось выполнять с помощью домкратов. Как это будет происходить, я расскажу чуть ниже.


3. Давайте, что ли, поднимемся на один из кранов и посмотрим на все сверху.


4. Вид отсюда, кстати, открывается отменный. Ближайшие к правому берегу сегменты арки, которые устанавливались "Захарием":


5. Эстакада через Рыбальский п-ов со станцией метро "Судостроительная" и автодорожными съездами.


6. За последние месяцы здесь также произошли изменения и был установлен ряд новых балок метро- и автоярусов.


7. Одна из южных временных опор, куда ляжет один из оставшихся сегментов арки.


8. А вот на северных временных опорах уже стали заметны и явные результаты работ по подготовке к подъему: первым будет установлен северный (верховой) сегмент, поэтому здесь сейчас наблюдается наибольшая активность. Сверху на временных опорах был смонтирован фермоподъемник, на который будут навешиваться домкраты, поднимающие сегмент арки.


9. Вот такая вот конструкция. Домкраты повесят на отросток слева. Сами по себе домкраты, как и на НСК "Олимпийский", будут тросовыми: т.е. домкраты будут тянуть вверх сегмент арки с помощью пучка тросов. Подробнее о тросовых домкратах можно узнать, почитав пост про подъем вантовой системы на "Олимпийском". Выполнять подъем должна швейцарская компания "Еврокон", которая поднимала затонувший лайнер "Коста Конкордия".


10. Один из сегментов уже сдвинули на край стапеля к понтону и сейчас активно красят. У меня пока нет достоверной технологической карты подъема, но из того, что я вижу, подъем будет выглядеть примерно так: под сегмент арки заведут понтон и отгонят его под место установки.


11. На 2-м фото вы могли заметить у временных опор небольшие плавкраны. С помощью них был построен приемочный пирс, на который сегмент будет перегружен с понтона.


12. С помощью домкратов сегмент будет затянут наверх, но т.к. при подъеме он висит сбоку от моста, на этом процесс установки не закончится. Под сегмент выдвинут специальные балки, закрепленные на временных опорах и служащие еще одной перегрузочной площадкой для сегмента (торчащий хвост такой балки видно на фото справа). Далее домкраты с фермоподъемником уберут прочь, а сегмент на балках сдвинут поперек моста, чтобы он занял свое проектное положение. Знаю, текстовое описание без наглядной демонстрации читается сложно, но увидите, все будет очень просто.


13. После подъема первого сегмента фермоподъемник с домкратами установят на южной стороне моста и поднимут второй сегмент.


14. Чиновники из КГГА заверяют, что неделю назад домкраты уже прибыли в Киев, а на следующей неделе сегмент арки уже будет на месте. На счет первого не знаю, а вот касаемо второго - сильно сомневаюсь. В любом случае - ждем.


См. также:
Общий обзор Подольского мостового перехода
Обзор арочного моста через Днепр
Монтаж первого сегмента арки
LK-600 "Захарий"
Подольский мостовой переход в 2011 г.
Подольский мостовой переход в 2012 г.
10 лет Подольскому мостовому переходу
Метро не на Троещину?
А был ли мальчик? (история не состоявшегося старта строительства метро на Троещину)
Tags: Днепр, Киев, ПВЛ, Подольский мост, индастриал, крыши, мосты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 46 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →