Олег Тоцкий (tov_tob) wrote,
Олег Тоцкий
tov_tob

Как через "Выставочный центр" щит толкали



В начале сентября после завершения проходки тоннеля по 1-му пути (Выставочный центр >> Васильковская) требовалось переместить проходческий комплекс Herrenknecht к противоположному торцу котлована станции для продолжения проходки в сторону "Ипподрома". Т.к. из-за сжатых сроков строительства основные конструкции (в частности, односвод) были построены задолго до завершения проходки, щит шел через практически готовую станцию. Обычно происходит наоборот: сначала щиты проходят котлован станции (причем котлован может быть вообще не раскрыт, т.е. ведется традиционная закрытая проходка, а затем тоннель из временных тюбингов разбирается), а затем уже возводят конструкции станции.

Для транзита щитов через "Выставочный центр" по обоим путям был заранее залит специальный полукруглый лоток. Также была незначительно изменена форма свода, т.к. стандартный киевский односвод попадает в габарит щитов.

Кроме, собственно необычности самой операции по проталкиванию щитов через готовую станцию, это также уникальная возможность наглядно увидеть работу проходческого щита как бы "в разрезе", ведь обычно щит скрывается внутри построенного им же тоннеля. Нам с dfaw удалось запечатлеть весь этот процесс не только привычными фотографиями, но и небольшим таймлапсом. С него давайте и начнем:



Хочется сказать спасибо всем, кто помогал нам дежурить рядом с камерой, обеспечивая круглосуточную съемку процесса: diablas, zloi_litovets, petrnad, xan_ua, fcdkdynamo и ked_pled. Отдельное спасибо zaychenya за дополнительную камеру, без нее не было бы фотографий ниже :)

Далее под катом идет описание происходящего с фотографиями, а также несколько недавних фотографий нового участка.

1. Сбойка тоннеля 1-го пути с котлованом станции произошла под утро 2 сентября:


2. Через день оболочка щита полностью вышла в котлован:


3.


4. Заглянем под юбку щита. Слева торчит шнековый транспортер, который извлекает грунт из призабойной зоны и передает его дальше на транспортировочную ленту; по центру находится блокоукладчик (его работу хорошо видно в таймлапсе начиная с 2:21 и дальше), по контуру юбки расположились домкраты, которыми щит отталкивается от им же установленных блоков тоннельной обделки:


5. Внутренности щита поближе. Куча всякой гидравлики, обеспечивающей работу щита. За ней находится призабойная зона, куда доступ людям возможен только в исключительных случаях и только через барокамеру (дверца слева сверху):


6. Установка очередного блока. В обычном режиме из них собирают полное кольцо тоннельной обделки, при проходе через котлован станции они укладывались только в лоток чтобы, во-первых, дать возможность щиту отталкиваться от них вперед (как и при строительстве тоннеля, щит двигался исключительно за счет своих домкратов), во-вторых, чтобы обеспечить возможность хвостовым тележкам щита нормально проехать по станции.


7. После установки всех блоков домкраты щита упираются в них и щит толкает себя дальше, пока домкраты не выйдут на ширину следующих блоков:


8. Двигаемся дальше:


9.


10.


11. Масштабы машинки:


12. КрАЗ с новыми блоками под разгрузкой.


13. Внутри одной из хвостовых секций щита установлен тельфер, которым блоки перегружаются на внутренний транспортер, а дальше уже при помощи транспортера доставляются к блокоукладчику.


14.


15. Параллельно с проталкиванием щита по станции происходит текущий ремонт планшайбы: ее чистят, наращивают и восстанавливают режущие органы:


16.


17. Максимальная скорость подобного перемещения щита по стании составляет порядка 30 метров в сутки.


18. Щит на территории будущего БТП (блок технических помещений):


19. Сюда уйдет щит в сторону "Ипподрома":


20.


21.


22. Хвостовые секции щита. Суммарно длина Herrenknecht'а около 80 м. На фото также "во всей красе" видны установленные в лоток станции временные блоки (см.фото 6):


23. Технологические тележки изнутри:


24. В середине октября по 2-му пути проследовал второй проходческий щит Wirth:


25. И напоследок давайте посмотрим, как выглядела станция буквально несколько дней тому назад. Начали заливать путевой бетон, повесили уже все люстры, отделка почти завершена. Это, кстати, тот самый путь, по которому в начале сентября прошел Herrenknecht:


26. Установлена недостающая стрелка съезда по 2-му пути:


27. Станционная венткамера:


28.


29. Кассовый зал. Коллоны отделывают полосками из белого и черного мрамора. Замысел интересный, правда как оно будет сочетаться с остальной станцией, пока я не очень представляю.


30. Переход перед входом на станцию:


31. Территория над станцией постепенно обретает законченный вид.


32. Продолжаются активные работы по строительству тоннелей в сторону "Ипподрома": по 1-му пройдено уже более 400 м, по 2-му порядка 150. На фото тоннель 1- го пути (Ипподром >> Выставочный центр), который строит тот же Herrenknecht; за КрАЗом видно дыру в тоннеле - это камера обслуживания, через которую на поверхность извлекают грунт и спускают вниз блоки обделки.


33. И пару фотографий тоннелей с перегона "Выставочный центр" - "Васильковская":


34.


См. также: Хронология строительства ст. "Выставочный центр"

P.S. Спасибо пресс-службе "Киевметростроя", а также порталу Nародний Оглядач за помощь в проведении съемки.
Tags: Выставочный центр, ККЛ, Киев, видео, метрополитен, метрострой
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 107 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →