Олег Тоцкий (tov_tob) wrote,
Олег Тоцкий
tov_tob

Днепропетровский метрополитен



Меня неоднократно просили рассказать что-то про Днепропетровский метрополитен, но сначала не было материала, а когда он наконец появился, долго не доходили руки до публикации, хотя фотографии, которые вы сегодня увидите, были отсняты еще в марте.

1. Что ж, начнем со станции, на которой 29 декабря 1995 года была перерезана символическая красная ленточка. Вот так выглядит типовой вход в метрополитен. На разных станциях в деталях конструкция слегка отличается, но в целом отличий мало. Влияние Харьковметропроекта чувствуется сразу: как и по конструкции входа, так и по такой же, как и в Харькове, букве "М":


2. Ст. "Коммунаровская" - типичная колонная станция мелкого залегания архитектуры 80-х. Т.к. станция была наиболее готова перед развалом СССР, это позволило ее архитектуре остаться наиболее похожей на изначальный проект. Вместо энергосберегающих ламп раньше висели старые лампы дневного света в виде буквы "U". После замены ламп светильники кажутся незавершенными и немного нелепыми.


3.


4. За "Коммунаровской" следуют четыре односвода глубокого залегания. Что дернуло проектировщиков расположить их подряд, сказать сложно, хотя вероятнее всего в условиях местной геологии их было проще всего строить. Тем не менее, изначально станции были достаточно разнообразны по архитектуре и только потом они стали похожи как две капли воды друг на друга, отличаясь разве что цветом свода. Отличий, в них, конечно, намного больше, в частности, рисунок люстр на своде, но эти детали не так сильно влияют на общее впечатление. Покажу лишь свой любимый односвод - ст. "Заводская":


5. На станции, пожалуй, самый спокойный и приятный цвет свода и самое интересное решение со светильниками:


6.


7. Последняя на действующем участке - Ст. "Вокзальная". Из-за большого диаметра колонн ее иногда ошибочно называют пилонной, но она все таки колонная. Предполагается, что когда-нибудь (доживем ли?) станция будет пересадочной на 3-ю линию метрополитена.


8.


9.


10. На этом хватит про станции, их вы и без меня можете увидеть, давайте к тому, что обычно остается "за кадром". Пульт поездного диспетчера со старым мнемоническим табло (правая секция с выключенными лампочками оставлена под многострадальные три станции второго пускового участка):


11. Оборотные тупики и шестистрелочный съезд за ст. "Коммунаровская". Отметка "ПК55" - это, собственно, и есть "Коммунаровская". Светящиеся желтые лампочки над ПК55 - состав, высаживающий пассажиров на станции.


12. Электродепо ТЧ-1 "Диевское".


13. Расположено между промзоной и частным сектором Диевки. Да, составы в Днепропетровске, опять трехвагонные. На станциях их видеть уже привычно, а вот на территории огромного депо они кажутся какими-то совсем обрезанными...


14. По центру - нефы с канавами для отстоя подвижного состава, голубое здание за ним - админкорпус, большая серая бетонная коробка справа - цех капитального ремонта:


15. Крайний справа путь, выходящий через ворота - гейт с железной дорогой. Отдельные корпуса перед админкорпусом - мотодепо и мойка:


16. Портал. Минуя глубоким залеганием частный сектор, служебная ветка из депо выходит в оборотные тупики ст. "Коммунаровская".


17.


18. Депошный "веер" и нефы:


19.


20. Ворота нефов:


21. Поворотный круг. Собирали его очень долго (прежде всего за отсутствием большой надобности), сейчас вроде уже работает.


22.


23. Канавы для отстоя подвижного состава. С депо получился небольшой сумбур, поэтому это фото с канавами единственное :(


24. По причине того же сумбура, много куда внутри депо не попали, разве что успели заглянуть в цех капитального ремонта:


25. Мостики и канавы для обслуживания и ремонта:


26.


27. Станок для обточки колесных пар:


28. Тяговые двигатели, снятые с тележек вагонов:


29. Платформа со ступеньками эскалатора на замену:


30. Один из вагонов готовят к ремонту:


31. Новенькие колесные пары:


32. Домкраты для подъема вагонов:


33. Соседняя часть цеха. К сожалению, не запомнил, что именно в нем происходит:


34. Система перекатки колесных пар между цехами:


35. И напоследок еще несколько фотографий из депо:


36. Хозяйственная техника:


37. 15-я канава - это мойка:


38.


См. также: Исторический очерк о метрополитене и положение дел в метрострое

P.S. Отдельное спасибо ребятам с сайта metro.dp.ua, организовавших эту экскурсию.
Tags: Днепропетровск, метро изнутри, метрополитен
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 58 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →